Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

Про комментаторов в интернете

Муж сказал, что не хочет со мной это обсуждать.

Моя студентка написала статью в жж нашего факультета "Женщины в программировании".
В статье упоминаются Карен Джонс, Софи Уилсон, Эрна Гувер, Хэди Ламарр, Радья Перлман, Ада Лавлейс и Грейс Хоппер.

Так вот, первый комментарий (кроме комментария Френка, конечно) цитирую:

штож такие страшные то? ))

2. Хеди Ламарр

тут тоже неясно, возможно она достигла своих достижений сааавсем другим способом ))


Я охреневаю, дорогая редакция.
Collapse )

Не написалось

Я написала пост. Я писала его три часа, и он получился длинный. Перед публикацией дала его почитать мужу. Муж сказал, что не осилил. Человек, который от корки до корки прочитал "Войну и мир"! Тогда я подумала, что любая ценящая себя женщина в этот момент бы на него обиделась и развелась бы с ним. И в этом была бы особая ирония, ибо пост был про то, почему с ним нельзя разводиться.

Хотя нет, на самом деле, пост был про то, что Омск -- один из мировых центров разработки программного обеспечения. И что быть программистом или другим каким ИТ-шником -- это вообще крайне круто и в Омске особенно.

(Я просто обдумываю, что я буду говорить -- меня позвали на круглый стол с учителями на конференции Happy Dev Lite -- это очень хорошее мероприятие, рассказывающее (в основном старшим школьникам, но вообще всем желающим), кто такие программисты и другие ИТ-шники. В этом году они запускают отдельную секцию для учителей.)

Короче, пост я удалила, раз его даже родной муж не осилил.
А если кратко, то пост был про это:

Вестибюль мой вестибюль

Про искусственный интеллект и переводчики.
Искусственный интеллект -- чудо чудесное. Если раньше все шутили над компьютерным переводом постоянно, то сейчас компьютерный перевод творит просто невероятные чудеса. С помощью гугл-транслейта вполне можно найти нужную информацию на сайтах с совершенно незнакомым языком.
Collapse )

Мой муж программист

А мой муж, а мой муж...
Мой муж запрограммировал роботика, который мясо готовит.
Это офигенно. Отчет по ссылке:
http://bukov-ka.livejournal.com/95678.html


Готовил грудку индейки, запеченную куском, и перченые чипсы из индейки. Если грудку куском я почти такую могу добиться другими способами, то чипсы -- это нечто нереально вкусное. )))

В планах -- йогурт. Жду )

Про три куба

Студенты интересовались недавно задачкой: какие натуральные числа можно разложить в сумму трех кубов натуральных чисел, а какие нельзя. Подумав немного, задачу я не решила. А потом оказалось, что им не абстрактно эта задача нужна, а нужно написать программку, которая по заданному числу будет его раскладывать (либо не раскладывать) в сумму трех кубов.

Ну, и я пошутила, что программа пишется за 2 часа, если это просто программка, а не извращение какое-то типа "составить sql-запрос". А придя домой подумала, а почему бы и не составить sql-запрос? На составление ушло минут 10, 9 из которых я вспоминала как правильно пользоваться CTE.
Collapse )

Спирали

Сначала человек маленький и сразу понятно, что Солнце движется вокруг Земли: встает из-за Земли с одной стороны и каждый вечер садится за Землю с другой стороны. Потом человек становится взрослее, учится, и узнает, что это все наоборот: Земля движется вокруг Солнца. Мир буквально переворачивается. А потом человек еще учится, учится, думает -- и наконец понимает, что это Солнце движется вокруг Земли, причем это мы сами решаем: Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца.

Сначала человек маленький и мир вокруг волшебный. Где-то возле Северного полюса живет Дед Мороз, который садится в свои сани и каждый Новый год развозит детям подарки. Потом ребенок становится старше и узнает, что никакого Деда Мороза нет. Мир рушится, становится простой и приземленный. А потом человек еще взрослеет, умнеет -- и понимает, что Дед Мороз есть, а мир вокруг волшебный, но не просто волшебный, а мы сами же делаем его волшебным, сами своими руками творим это новогоднее волшебство.

И кругом то же самое.

Сначала ты изучаешь в школе программирование (в клевой школе, у клевого учителя (например, у Купчика, ДВК или СВС)) -- и понимаешь, что ты крут безмерно. Потом ты идешь в вуз, встречаешь реального гуру типа Терентьева или Дворкина -- и понимаешь, что ты вобще не крут ни на каплю. А потом ты берешь и пишешь между делом для своей дипломной работы свой собственный язык программирования (причем, не как самоцель, а как инструмент) -- и ты снова понимаешь, что ты крут безмерно, ты можешь практически все.

Не люблю бритву Оккама.