Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Про странные поводы для гордости

Я же писала, что у меня есть разные довольно странные поводы для гордости?

Скажем, гордиться успехами своих детей или поистине блестящей доказанной тобой теоремой, или шикарным выступлением своих дипломников на международной (и вовсе не студенческой) конференции (и так далее, и так далее) -- это все как бы такая, нормальная, правильная гордость.
А есть поводы для гордости реально странные. Например, однажды мне написал письмо филдсовский лауреат. Но не как математику, а как блогеру. И я этим очень горжусь, что вот такая звезда математического мира -- а иногда читает мой блог.
(Тем, что есть реально мои математические кумиры, которые читали мои работы как математика, я тоже горжусь, но это вот как раз не странная гордость, а более обычная, что ли.)

Казалось бы, странных поводов для профессиональной городости не бывает. Ан нет, все не так. У меня реально есть один крайне-крайне странный повод для профессиональной гордости.

Поступил несколько лет назад ко мне первокурсник.
Collapse )
Ну, и я понимаю, что это странный повод для гордости. Но не могу ничего поделать с собой. Недавно вот поболтали с ним в соцсетях -- он до сих пор ко мне очень хорошо относится, хотя сам уже давно защитил диссертацию, и вообще.

Я, снова я и терновник

Collapse )


Конечно же, хотелось написать умный красивый пост с мыслями. Или хотя бы с мыслью. Или хотя бы пост тематический. Про еду, про музеи, про еще чего. А вышел опять дыбр. Ну, просто писать очень хочется, а времени на порядочный пост не хватает катастрофически.

Las clases españolas

Год назад я по-испански умела ровно одно. Говорить "¡Hola!".
Просто любой, кто хоть раз был в Испании, умеет говорить "Ола" (и то, примерно 50 на 50 правильно и неправильно, как выяснилось. Лично я говорить "ола" переучивалась.)))).
Собственно, ровно 365 дней назад на этом мои знания испанского языка исчерпывались.

Я даже не могла спросить "Как дела?" (уже не говоря о том, чтобы понять ответ))



Сейчас я могу спросить "Как дела?" у своего собеседника как минимум четырьмя разными испанскими фразами (и это все будут именно "Как дела?", если переводить фразу на русский). И, конечно же, почти наверняка пойму, что он мне сказал в ответ.

А дальше много-много букв, как я хвастаюсь своими продвижениями в испанском языке.
Если неинтересно, можно под кат не ходить.
Collapse )

Дыбр с инста-фотками

Жара ушла, как только в Омске разрешили гулять. Дождь и холодно. Прошлой ночью муж сказал, что ему пофиг на мои принципы, и он включает обогреватель. Я считаю, что летом принципиально нельзя включать обогреватель, но тут сдалась.

Collapse )
Большинство фотографий уже были в инстаграме -- потому что фотографии в жанре "лытдыбр" -- это однозначно туда.

Плюсы/минусы/особенности дистанционного образования

Скорее всего, это заключительный пост из серии про дистанционку. Но очень длинный и без картинок.

Обратила внимание, что преподаватели у дистанционного образования зачастую видят только минусы. Только минусы. Категорически плохо к нему относятся. С другой стороны, многие люди, далекие от образования, видят только плюсы.
Как и у всего в нашем мире, у дистанционного образования есть плюсы, а есть и минусы.

Плюсы у меня будут смешаны с минусами, потому что зачастую это две стороны одной медали.

Плюс: время на дорогу.


Несомненный плюс дистанционного образования -- не тратится время для поездки к месту работы/учебы.
Collapse )
Ну, и картинка для привлечения внимания.

Дистанционное образование: как я работала

В текущей ситуации внезапно свалившегося на голову счастья дистанционного образования я успела побывать в роли родителя учеников. В роли ученицы. В роли преподавателя.
Конечно же, самый богатый опыт у меня -- в роли преподавателя. Поэтому именно им я и буду делиться.

В этом посте я хочу описать формы работы, которые я использовала.
Наверное, будет полезно и интересно не всем, но кому-то, возможно, будет.

Начну с лекций.

1. Лекции. Текст.


Collapse )

Выбирая формат, в котором я буду работать, я учитывала во-первых свои возможности (невозможного я сделать не могу -- поэтому отметаем до тех пор, пока не научусь! и я очень многому научилась за этот период). Но главное, почему возникло так много форматов работы -- потому что я пыталась сделать все лучше и лучше. На мой взгляд, это -- единственно возможная модель работы. Пытаться сделать все лучше. (Признаюсь честно, пару раз от моего желания сделать лучше все ломалось. Но я все поправляла на место!)
Но, на мой взгляд, и взгляд моих студентов -- все получилось! Это самое главное.

Студенты меня очень поддерживали, за что им большое спасибо.
А уж сколько со мной долбался мой муж -- просто словами не передать, какое ему спасибо.

Какую программу выбрать для удаленного образования?

Есть множество программ для онлайн-конференций. И какую же из них использовать?
По этому поводу у меня есть мысли, на первый взгляд противоречащие друг другу.


Мысль первая. Пофиг!
Collapse )

Подсказки

-- Екатерина, вы же преподаватель, вы должны понимать, что подсказывать -- нехорошо.

Я преподаватель больше 20 лет -- и у меня на занятиях подсказки -- это одно из самого моего любимого. Когда не я указываю ученику у доски на ошибку, а другие ребята. Когда они говорят ему, как правильно. Когда они говорят ему, по какому пути решения пойти.
А к концу семестра это выглядит так: один споткнулся, а другие его поддержали.
Не я его поддержала по долгу службы -- а другие, его товарищи.

Конечно же, мой стиль преподавания -- это мой стиль преподавания.
И студенты или старшие школьники, с которыми я работаю, это не пятилетки.
И алгебра -- это алгебра, а не музыка, например, и не английский язык. Но в подсказке я вижу очень много крутых функций.
Collapse )
P.S. Эх, надо было не пост сделать, а доклад на конференцию по методике преподавания, а то иногда там так скучно.