Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Category:

Сколько стоит?

Несколько разговоров, в которых я участвовала или которые наблюдала со стороны, вылились вот в такой несколько раздраженный пост.

Знаете, вот мне совершенно по барабану, сколько получают проститутки. Потому что ни за какие деньги я не готова выполнять их трудную и полезную для общества работу. Даже если они получают 100 тысяч (200 тысяч, миллион, миллиард...) за ночь, я не считаю, что это дорого.

Техничка/уборщица получает больше меня. И это правильно. Потому что и за 8 тысяч не найти приличную поломойку. А за 5, как показывает практика, можно найти прилично преподавателя. Поэтому преподавателю и платят меньше, чем техничке: закон спроса-предложения в действии.

Я очень-очень плохо понимаю высказывания типа: "Почему репетитор по математике берет аж тысячу за полтора часа работы, когда я (банковский работник, программист, хирург -- нужное подчеркнуть) получаю всего 10 тыщ зарплаты?" "Почему за съемку одного дня свадьбы фотограф просит 10 тысяч рублей, когда опытному программисту за день работы платят всего-то 2?"

Да потому, что это две разные профессии. Как их сравнить? А никак. Каждому человеку кажется, что его-то профессия самая трудная, а остальные сидят, ножки свесив, на шее всего общества, и его самого в частности. А так и есть, ребята: все общество село вам на шею, ничего вы в этом не измените -- просто учитесь с этим жить.

А прежде чем кричать, что техничка получает сильно много -- сходите и поработайте техничкой. Если вам кажется, что фотограф хочет содрать за ваши свадебные фотки больше, чем они того стоят -- пусть фотографирует тетя-Маша-у-которой-фотки-из-Турции-просто-обалдеть. Если вы думаете, что репетитор по математике берет в 2 раза дороже, чем от него проку -- ищите другого репетитора. Вы же вольны делать свой выбор.

А если вы профессионал, вы вольны сами назначать свою цену. По-моему, это правильно.

Tags: осебятина
Subscribe

  • Про математику и ее грани

    Канцлер британского казначейства, взглянув на опыты Фарадея, в которых он демонстрировал только что открытое явление электромагнитной индукции,…

  • Моя коллекция игрушек с математическим смыслом

    Вообще, как мне кажется, если человек что-то коллекционирует, то круто это время от времени показывать. Тогда коллекция дышит, живет, наполняется…

  • Новогодняя задача

    Я иногда рассказываю дорогим моим друзьям, какие задачи я сочиняю для разных олимпиад. В этом году задач сочиненных тоже с десяток, но поделиться…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments

  • Про математику и ее грани

    Канцлер британского казначейства, взглянув на опыты Фарадея, в которых он демонстрировал только что открытое явление электромагнитной индукции,…

  • Моя коллекция игрушек с математическим смыслом

    Вообще, как мне кажется, если человек что-то коллекционирует, то круто это время от времени показывать. Тогда коллекция дышит, живет, наполняется…

  • Новогодняя задача

    Я иногда рассказываю дорогим моим друзьям, какие задачи я сочиняю для разных олимпиад. В этом году задач сочиненных тоже с десяток, но поделиться…