Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Category:

Грустный кино-год 2020

2020 -- грустный киногод. После марта все кинотеатры закрылись. Собственно, сколько фильмов, вышедших в 2020-м мы смотрели? 2-3-5?

[Кусочек статистики.]
Кусочек статистики.
Фильмов, кстати, в 2020-м вышло сильно-сильно меньше, чем сериалов.

По ощущениям, сериалов было примерно столько же, сколько в прошлые годы. У меня отмечено 50 сериалов -- это немного больше, чем в 2019-м, но на парочку меньше, чем в 2018-м.

Фильмов -- всего 82. И это примерно вдвое меньше, чем в 2018, и так же сильно меньше, чем в 2019 (в 2019 было 109).

Я хочу с вами поделиться двадцатью из фильмов и двадцатью из сериалов (в следующий раз). По-моему, это неплохо!


Итак, фильмы, которые я очень рекомендую вам посмотреть.

Камуфляж и шпионаж


В принципе, очень простой мульт. Но. Мы все вчетвером ходили на него в кино сразу же после прошлого Нового года. И было так хорошо, а мульт все-таки прикольный -- что я поставила ему 8 из 10. Т.е. твердую четверку.

Вобщем, хороший мульт, который можно посмотреть.

А отдельно у нас с мужем после просмотра этого фильма есть фраза "ratas con alos" (что в переводе с испанского значит "крысы с крыльями" -- и в мультике так именуют голубей, как мы к ним и относимся).
Мой отзыв в инстаграме.

Когда начался карантин, я писала много отзывов на фильмы, прямо подробных -- в инстаграме. Ну, во-первых, действительно, каждый день что-то смотрели, чтобы хоть как-то развлекаться. А во-вторых, мне казалось, это будет интересно другим людям на карантине.
Вот мой хэштэг для киношек, если интересно что-то более подробное.

Так вот. Один из фильмов, заслуживших в этом году хороший балл -- это короткометражка Pixar

Переменная облачность




Вообще, короткометражки Pixar -- это такое чудо чудесное! Очень повышают настроение. Так что рекомендую. Не обязательно эту, но просто включить и смотреть.
В инста писала так.

Вблизи 75-летия Победы обязательно надо было посмотреть что-то про войну. Да, они все грустные. Да, они все сложные. Но они очень пронзительные, отличные.
Из нашего, советсткого смотрела

Аты-баты, шли солдаты.



Отзыв в инста.

А из ненашего смотрела чуть больше, но сказать хочу про

Жизнь прекрасна



Фильм про еврейские репрессии в Италии во время второй мировой. Очень добрый, опять же пронзительный фильм. С большим оптимизмом про такую ужасную ситуацию. Кто-то говорит, что фильм излишне оптимистичный. Но мне очень понравился. Вообще, если смотреть "что-то про войну" -- я бы однозначно рекомендовала что-то наше (надо, кстати, топ-10 фильмов про войну отдельно написать). Но если смотреть что-то специально не наше -- то это хороший фильм. Сложный и легкий одновременно.
Отзыв в инста.

ой, а вот это -- полная тупь. С абстрактным юмором.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон


это анимационная пародия на все произведения о Холмсе. (Хоть и анимационный -- но вполне взрослый). Даже не могу объяснить, почему мне этот фильм понравился.


Но, собствено, понравился. И юмор такой -- на грани идиотизма.

Как вы поняли, я продвигаюсь по своему списку от того, что менее рекомендую к тому, что рекомендую сильнее!

Тень (1971)


Советский фильм по пьесе Евгения Шварца. Есть две экранизации. 71 и 91-го года. В 71-м году в главной роли Олег Даль. Потрясающий, совершенно прекрасный, мой любимый Даль. И в 91-м в главной роли Константин Райкин (к которому я, собственно, никак особо не отношусь).
Я должна признать, что в роли тени Райкин гораздо лучше Даля. Гораздо... Но вот в целом фильм 71-го гармоничнее, красивее, сказочнее -- именно 71-го года. Очень классный фильм 71-го. Причем, в том, что он такой красивый и гармоничный не последняя роль как раз у Даля. В фильме 91-го кроме Райкина можно считать, что больше ничего и нет...

Я рекомендую к прочтению Евгения Шварца (это понятно). А к просмотру фильм "Тень" 71-го года.
Вообще, я в этом году устроила себе мини-марафон по фильмам Шварца. Я очень люблю читать Шварца. Кстати, он -- беспроигрышный вариант к выпускному сочинению. Я перед выпускным сочинением перечитала всего Шварца. Он обязательно подойдет минимум под одну тему, а читать не так уж и много. Но сочинение писала-таки не по Шварцу, а по Обломову. Я начала писать сочинение по Шварцу, но мой расчет на то, что он беспроигрышный забобрила наша учительница литературы. Она сказала, что Шварц настолько сложен и многогранен, что что ни напиши, пятерку не поставят (и медали не видать), а потому лучше взять что-то из более простого. Обломова, например. Короче, Шварца -- обязательно читать. Причем, вперед Обломова.
А вот многие экранизации Шварца мне показались устаревшими и требующими переосмысления. (Я реально смотрела много экранизаций Шварца в этом году).

Мой отзыв в инстаграме. Кстати, забавно, он сильно другой (потому что по свежим впечатлениям).

Так уж получилось, что моего сына Антона не особенно интересуют фильмы. Он немного следит за новинками, и, конечно же, не прочь сходить в кино. Но он дома почти не смотрит ни кино, ни мультиков (в детстве, конечно, смотрел мультики).
Обычно все фильмы мы смотрим с сыном Денисом вдвоем. Терминатора там, или все серии Поттера.

А вот мульт

Вперед


смотрели с огромным удовольствием втроем (я и оба сына). Короче, сын Антон -- одобряет. Не слинял от скуки через пять минут, как с просмотра "Пятого элемента".

Инста-отзыв по горячим следам.

Я не очень часто смотрю фильмы Вуди Аллена (и ему подобных). Ну, мне с моим плебейским вкусом на кино как на искусство, которое должно приносить радость и счастье, это очень трудно. Фильмы Вуди Аллена про "подумать" обычно. А "подумать" для меня после работы иногда сильно не хочется. Проведи 3 пары разных математик подряд -- и я посмотрю, как ты после этого будешь смотреть "Список Шиндлера". Никаких внутренних резервов не хватит.

Но на самом деле, иногда смотрю. И уж если я такой фильм досмотрела -- обычно он мне очень понравился. Так произошло и с фильмом

Полночь в Париже



Неспешный (как и положено такому фильму, чай не блокбастер и не Том Круз) и очень приятный. С очень парижским настроением, как я себе его представляю.

А вот следующий фильм как раз французский. Французское в частности и европейское вообще кино сильно свободнее, чем голливудское, вы замечали? Они могут отпускать неполиткорректные шутки, могут показывать обнаженную натуру без экивоков, могут называть вещи своими именами... Мне это нравится. Европейское кино ... честнее, что ли. А вот наше, российское, берет все плохое от американского, обычно не дотягивая по качеству исполнения. И это жалко. А самобытности и нашего-нашего у нас в кино очень уж мало стало.

Безумная свадьба


Совершенно безумная, неполиткорректная, искрометная французская комедия. К просмотру рекомендую в жанре комедии.

Завязка в том, что в семье истинных и достаточно закостенелых французов четыре истинно-французские дочери. И три из них замужем. За евреем, арабом и китайцем. Родители очень надеются, что четвертый зять, наконец-то, будет настоящим, истинным французом. Но как бы не так )))
Короче, мне понравилось.

Следующий фильм опять французский (хотя не только, он совместного производства). Но это существенно не комедия, это типа детектив. И главная интрига опять не в том, "кто все совершил", а "как это проделали" -- я уже писала в посте про книги, что такое новое прочтение детектива мне очень интересно. Итак, фильм

Переводчики


У него не такие высокие рейтинги, я знаю. Но он очень неплох.


Два старых советских фильма с одним названием

12 стульев



Я не могу выбрать между этих двух экранизаций лучшую. Они обе шедевральны. Короче, пусть тут обе будут, не хочу, категорически не хочу выбирать одну.
Тут про то же самое написано в инста. Кстати, в инста зачастую посты развернутее. А в весенние карантинные посты я, кроме основного отзыва, добавляла несколько рекомендаций на похожие фильмы.

4 года назад я уже писала про этот фильм, что он мне понравился. И тогда мне сказали: "Катя, ну, как такой фильм может понравиться? Он очень проходной. Ну, просто посмотреть и забыть."
Короче, в этом году я фильм

Славные парни


пересмотрела. И раньше у меня была оценка 8/10 для этого фильма, а теперь 9/10.

Как такой фильм может НЕ нравиться -- вот чего я не понимаю.
-- Там шлюхи и все такое.
-- Дочь, не говори "и все такое", это фраза-паразит. Просто: "там шлюхи".

Ну, разве не круто, блин?
Это комедия с небольшим уклоном в боевик. И это единственный фильм, где я переношу Райана Гослинга.
Мой отзыв в инстаграме.

мульт-трилогия про

Простоквашино


Это классические три мультика "Трое из Простоквашино", "Каникулы в Простоквашино" и "Зима в Простоквашино", которые у меня оценены на 9/10.
Я почему кинулась их пересматривать? Я тут узнала, что потом нарисовали сериал про тех же героев через много лет. Захотелось посмотреть. Но то, что нарисовали в 21-м веке -- это ужас ужасный. Как бы это теперь развидеть-то?
А вот классическая трилогия 78, 80 и 84-го годов -- это чудо чудесное. Все три мультика одинаково хороши и разошлись на цитаты.


Расходимость на цитаты -- это, кстати, один из признаков, что перед вами шедевр, а не проходной фильм. ))))

Без преуменьшения -- любимый фильм моего мужа. Он его смотрит несколько раз в год. Я же смотрю примерно с периодичностью один раз в год.

Константин



Для меня этот фильм -- обязательно один из любимых. В нем почти все прекрасно, особенно Киану Ривз.
Отзыв в инстаграме.

Старый, но от этого не менее прекрасный фильм

Семейка Аддамс



Если начнете его смотреть -- можете до кучи продолжить вторым фильмом "Фамильные ценности семейства Аддамс", тот тоже неплох.

Да, для меня фильм 1991 года -- это уже старый фильм. Кино -- не очень древнее искусство. В кино визуальный язык, приемы, методы -- все очень быстро развивается. И потому фильмы достаточно быстро устаревают. В последние годы это заметно меньше, но тоже заметно. С литературой, скажем, эффект гораздо слабее. Читать сейчас книгу, написанную в 19-м веке, это интересно, это захватывающе, это ... ну, собственно, ничем не хуже, чем читать ее тогда. Но смотреть сейчас фильмы 30-х годов 20-го века? Ну, разве что в целях развиться в истории искусств. В образовательных целях. Как мы читаем "Слово о вещем Олеге". Не удовольствия ради, но образования для.
Но при этом некоторые фильмы почему-то не устаревают. Я такое могу сказать про многие советские фильмы. Ну, тут можно говорить, что вот закончилась эпоха, и фильмы -- это памятники и отражение эпохи, а не сами по себе шедевры. Ну, предположим. Но есть и другие. Фильмы, которые хоть и старые уже, но их мало того, что можно смотреть -- их нельзя переснять. Никак невозможно их переснять и сделать актуальнее.
(Какое занудное и философское отступление получилось к легкой черной комедии )))

Одна из моих любимых комедий всех времен

Девять ярдов


С Брюсом Уиллисом, который, вопреки обыкновению не спасает мир, но все равно очень, очень обаятельный.

Это правда, одна из самых моих любимых комедий. Пересматривала в сотый раз с большим удовольсвием.

Номинация "лучший фильм 2020-го года". Фильм

Джентельмены


Режиссер Гай Ричи, в главной роли -- Меттью Макконахи.
Хотя все сайты подсказывают, что для всего мира это фильм 2019 года. Но тогда в 2020-м вообще нет ни одного достойного фильма, так, что ли?


фильм "Джентельмены" напоминает нам, за что мы так любим фильмы Гая Ричи и почему мы ходили на них в кино даже когда это были подряд "Игра теней", "Меч Артура" и (ох, боже ж ты мой) "Аладдин".
Короче, если выбирать фильм из того, что я смотрела в кинотеатре в 2020-м -- это однозначно "Джентельмены". И выигрыш не только из-за неявки противников.
Мой отзыв в инстаграме.

Самый лучший семейный/детский фильм этого года -- это анимационный фильм (или можно сказать полнометражный мультфильм)

Клаус




Очень добрый, очень трогательный, очень новогодний. Если еще не смотрели -- то вот в ближайшее время -- самое время посмотреть. Можно с детьми, но можно и без. Мы смотрели фильм с Денисом -- нам очень понравилось. А вот муж смотрел потом один. (Он сначала отказался смотреть "какой-то мульт" -- поэтому так вышло) И ему тоже понравилось. Так что мы тут все его рекомендуем.

И если брать просто самый яркий, самый запоминающийся фильм, который я посмотрела в 2020-м году -- это однозначно будет

Ограбление по Фрейду




Это анимационный фильм (опять! уже который в этом рейтинге? Никогда в итогах года не было столько анимации!), но фильм существенно взрослый.
Я уже успела порекомендовать его просто всем, кого встретила. Всем. А если кого-то не встретила, то назначаю встречу и не отстаю от человека, пока он не пообещает этот фильм посмотреть ))) Да.
И даже один раз я использовала в своей лекции кусочек из этого фильма.
Безумно красивый фильм. безумно -- это тут ключевое слово.
И это точно лучший фильм для меня, из всех, что я видела в 2020-м.
Мой отзыв в инстаграме.

Внизу под постом -- итоги трех предыдущих лет.
upd:Пробежалась по посту -- подставила ссылки на отзывы в инста, если надо. Иногда они чуть подробнее, чем тут. И написаны по свежим впечатлениям.
Tags: кины
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Киноитоги 2019

    "Что почитать" и "что посмотреть" (а так же "что надеть", "что приготовить на ужин", "что подарить маме на Новый год" и так далее) -- извечные…

  • Что можно посмотреть

    Я как-то традиционно стала писать итоги кино-года с моими рекомендациями -- с фильмами, которым я поставила достаточно высокую оценку. Итак, итоги…

  • Что посмотреть?

    По моим внутренним убеждениям, фильм можно рекомендовать людям к просмотру, если по-моему он заслуживает 8-9-10 баллов из 10. Причем, если 9-10, то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments

Featured Posts from This Journal

  • Киноитоги 2019

    "Что почитать" и "что посмотреть" (а так же "что надеть", "что приготовить на ужин", "что подарить маме на Новый год" и так далее) -- извечные…

  • Что можно посмотреть

    Я как-то традиционно стала писать итоги кино-года с моими рекомендациями -- с фильмами, которым я поставила достаточно высокую оценку. Итак, итоги…

  • Что посмотреть?

    По моим внутренним убеждениям, фильм можно рекомендовать людям к просмотру, если по-моему он заслуживает 8-9-10 баллов из 10. Причем, если 9-10, то…