Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Category:

*мрак*

Это очень мрачно-депрессивный пост. Не читайте его.
Если его выразить одной фотографией, то было бы так:


Ректор издал указ о выходе с дистанционного образования на полудистанционное, как было у нас с начала года (поточные лекции -- дистанционно, погрупповые практики -- в аудиториях). Среди студентов брожение. Они не хотят. Приблизительно 80% первого курса -- за дистант с патетичной фразой "я не хочу умереть в 17 лет девственником".

Я все понимаю. Про умереть, про 17 лет. Мне не 17 уже далеко, но я тоже умирать как будто бы не хочу. Но качество образования падает. Сильно.

Иногда мне хочется сказать: кто тебя тянул? Мог не поступать в университет и не ходить! И даже все еще. В универ на пары можно не ходить. Никто же силком не ведет.

Когда третьекурсники говорят, что хотят дистант -- это одно. Эти ребята более-менее понимают, что дистант им прилетит самостоятельной работой на порядок более серьезной. Они если его и выбирают -- то более-менее осознанно.
Первокурсники просто хотят халявный зачет по физре и вообще еще не понимают, что такое сессия и экзамены.
Моя ставка на то, что 70% из тех, кто выбирает дистант -- не доучатся до диплома. То есть не доучились бы в старой, "нормальной" ситуации.

Тот же человек, который говорит, что не хотел бы умереть молодым, ко мне на пары ходил без маски. Забавно, но видя то, что я в маске -- многие студенты ко мне на пары стали ходить в маске. Я ни одному не делала ни одного замечания, но количество масок выросло с первой пары до последней (очной) раз в пять!
И, кстати, из всех раз, когда я просила показать, сделана ли домашка -- у конкретно этого студента была не сделана ни разу (ни когда учились очно, ни когда учимся дистанционно). Потому что где маска, а где коронавирус? Это вообще связано? Где домашка, а где умереть молодым.

А с другой стороны, кто меня тянет? Если не могу преподавать с тем же качеством дистанционно -- зачем я это делаю? Не проще ли расписаться в проф.непригодности и уйти? Не обманывать себя и доверчивых студентов. Которые думают, что если пары идут -- то они это прошли.

Ну, просто я очень крутой препод, правда. Я могу объяснять трудные вещи легко. Я могу даже заинтересовать чем-то на первый взгляд не сильно интересным. Я могу много чего. Но не дистанционно. Дистанционно я не то, чтобы не могу ничего. Но мне не нравится, что я делаю. Я делаю это плохо. (Самое плохое, что лучше многих -- но при этом плохо!)

Я честно считаю, что школы надо было в марте закрыть на год. И вузы тоже. Не знаю, с сохранением зарплаты или без нее. Почему на год сразу? Потому что это цикл работы школы/вуза. Чтобы закрыть на полгода -- надо перекраивать программу, надо придумывать, что делать с поступлением в середине года и так далее. Закрыть на год.
Учителей тем временем обучить работать дистанционно грамотно. Или отправить на биржу труда. Я не знаю. Это не ко мне вопрос.

Но это был бы честный выход. А сейчас. Мы все занимаемся каким-то очковтирательством. Школы выпустили недоученных недоучек. Мы в следующем году начнем выпускать недоученных недоучек. Причем, в школах всякие там указы, что плохие оценки ставить нельзя. У нас тоже периодически появляются какие-то моратории на отчисление. Все понятно. Отчислить не можем. Но если студент не учится? Так его и выпустим совсем неучем с несданными предметами первого курса? Или пусть у него преподаватели восьмой раз пересдачу принимают? а смысл?

Дополнительное образование -- еще ничо. Оно, в конце-концов, дополнительное. С очень вариативной программой. С "хочу делаю -- не хочу воздух пинаю". Все целиком на добровольных началах. Можешь делать, можешь нет. Его можно закрыть на месяц -- потом снова открыть при желании.

Но обязательное образование -- мрак. И да, есть отдельные предметы, которые от перехода на дистант не страдают (наверное). Наверное, есть учителя -- мастера дистанта, которые при живом общении только все хуже делают. Возможно, есть ученики, которые время сэкономленное на дорогу до места учебы, тратят не на ютуб или того хуже тикток, а на эту самую учебу. Но нет.

вам ехать или шашечки? Как будто бы, шашечки.

А еще у нас на матфаке отдельный армагеддец творится. Но про это вообще трудно писать.
Tags: преподское
Subscribe

  • Антошкин друг

    Когда Антон был маленький, еще ходил в садик, у него был воображаемый друг. Вот у Дениса не было. А у Антона был. Вообще, очень спорный вопрос, был…

  • скучный лытдыбр

    Говорят, вокруг предпраздничная суета. В ленте появляются посты про те или иные итоги года. У меня никогда не бывает подведения итогов в декабре. Ибо…

  • Защитник

    Сегодня ночью сын Антон спит, а мимо него отец пробирается к своему законному сонному месту и бурчит что-то (то ли что сын спит не на месте, то ли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 50 comments

  • Антошкин друг

    Когда Антон был маленький, еще ходил в садик, у него был воображаемый друг. Вот у Дениса не было. А у Антона был. Вообще, очень спорный вопрос, был…

  • скучный лытдыбр

    Говорят, вокруг предпраздничная суета. В ленте появляются посты про те или иные итоги года. У меня никогда не бывает подведения итогов в декабре. Ибо…

  • Защитник

    Сегодня ночью сын Антон спит, а мимо него отец пробирается к своему законному сонному месту и бурчит что-то (то ли что сын спит не на месте, то ли…