Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Category:

Фотоальбом

Каким бы сильным ни было желание идти в ногу со временем, но в жизни каждого из нас (особенно, людей взрослых) остаются всякие разные анахронизмы, любимые до сих пор. Собственно, именно то, чем человек выделяется из толпы, и делает его особенным. Кто-то до сих пор цепляется за бумажные книги, у других до сих пор есть телевизор, третьи носят брюки-клеш, а четвертые по-прежнему пишут в любимый жж.

Тут надо, кстати, сказать, что за эту осень у меня 14 публикаций в жж и 52 публикации в Ютуб. Хотя Ютуб уже тоже не показатель острия прогресса.

Но я сейчас не о том, а о моем маленьком любимом анахронизме -- о фотоальбомах. И не банках данных, хранящих фотографии, и не о фотоальбоме жж, а о бумажном альбоме с напечатанными фотографиями.



Когда я еще была маленькая, конечно же, других способов хранить воспоминания, собственно, и не было. И почти у всех были фотоальбомы.
У меня в семье, например, был фотоальбом большой семейный, фотоальбом для маленькой Оли, фотоальбом для маленькой меня. Но родители себе фотоальбом не делали, и свои фотографии просто складывали в пакет, они хранились скопом. Некоторые -- подписанные с обратной стороны, другие -- нет. Просто куча фотографий.
Мой папа примерно за год до смерти разобрал свои фотографии, подписал, кто на них, что происходит и так далее. Конечно, фотографии альбомом оказались намного сильно более удобные, чем кучей. Папины фотографии я показывала.

Мой фотоальбом из детства:


Я очень часто беру для иллюстрации своих постов свои фотографии из детства. Конечно, по уму надо было один раз альбом отсканировать аккуратно, и потом сшить обратно. Но это надо много времени и заняться. А так -- я постоянно альбом раскрепляла для сканирования фотографий по одной. В результате сейчас эти штуки, на которых он держался, утеряны. Я когда-нибудь займусь, и отсканирую все аккуратно, а альбом потом скреплю -- но вот прямо скажем не сегодня.


У меня в альбоме вклеенные фотографии с краткими подписями.

В подростковом возрасте у меня появился другой фотоальбом, такой тогда считался более современным. С пластиковыми кармашками.

Я его выиграла на одной из олимпиад, став призером. Так что он еще и напоминания об этом приятном событии -- а вот фотографий с той олимпиады нет.

Вообще, раньше были фотографии прямо существенно не всего.

Детский альбом (заполненный примерно на половину) заканчивается примерно моим 7 классом.
А, вот еще. В самом конце альбома -- скопище фотографий кучей. Они либо дубли приклеенных, либо неудачные, либо появились каким-то образом сильно позже создания альбома и их было не приклеить в нужный хронологически отрезок. Короче, поэтому они в конце.


Подростковый альбом приблизительно заканчивается моей свадьбой. Правда, он тоже заполнен сильно не до конца.

У мужа, конечно, тоже был детский альбом, который делала его мама. Ой, он такой классный.


Конечно, с одной стороны, понятно, почему альбомы с пластиковыми кармашками сменили этих бумажных монстров. Вот, альбом мужа. В нем меньше сотни фотографий, но он реально намного тяжелее моего "подросткового" на 500 фоток.

Когда я только познакомилась с моим мужем, я могла много раз рассматривать этот его детский альбом. Он такой классный.

Про меня нигде нет данных, каких размеров я родилась. Разве что -- в маминой памяти. Даже я этого про себя не знаю.
А вот про мужа -- есть.


Еще в его альбоме примерно половина места -- это всякие истории. Особенно в маленьком возрасте. Знаете, тот возраст, когда мамочке все кажется в ребенке необычным и забавным, хочется подмечать все-все и делиться этим всем с окружающими. Вот, моя свекровь эти свои наблюдения запечатлела в альбоме. Тут же есть и детские рисунки мужа, и его первые отстриженные локоны, и так далее.

Конечно же, потом у мужа тоже появился подростковый альбом (но его детский заполнен, кстати, до конца!) с пластиковыми кармашками.


Детский альбом мужа я почти не сканирую, поэтому он в очень хорошем состоянии, ничего никуда не отваливается )))


Подростковый чаще сканирую, потому что в нем есть период добрачной меня )))


Это для современных подростков нетривиальный факт, но раньше фотографии делились. У мужа, например, есть фотографии меня, которых у меня нет. И даже более того, у некоторых моих знакомых из детства есть фотографии меня, про которые я даже и не знаю! Сейчас электронными фотографиями делиться сильно проще )

Каким-то непонятным образом, именно добрачный фотоальбом мужа превратился в наш семейный фотоальбом. Если у нас появляются фотографии -- мы их складываем к нему )


В конце альбома у мужа хранятся фотографии, которые он носил в бумажнике. Это так мило -- мой муж всегда носит в бумажнике семейные фотки. Я нет.


Хотя, надо признаться, вообще со времен нашей свадьбы (а это как раз совпало с тем, что фотографии стали цифровые), у нас очень мало семейных "бумажных" фотографий. Т.е. отдельный семейный альбом сейчас из бумажных фотографий нам не сделать. Надо брать старые цифровые -- и делать фотокнигу, наверное )


да, цифровые фотографии мы хранили на дисках. Теперь -- на винчестере. Конечно, более современный подход -- хранить на облаке, на специальном фото-хостинге. Но любые эти электронные варианты -- это прямо не сильно-то удобно, честно скажем.
На винчестере на порядки удобнее, чем на дисках, но все равно. Мне лично гораздо быстрее и проще найти что-то среди бумажных фоток, чем среди цифровых. Конечно же, еще и потому, что бумажных хоть и много, но меньше.

Последние годы своим "цифровым фотоальбомом" я считаю инстаграмм. Что не захотелось выкладывать в инстаграмм -- наверное, то и не достойно внимания? Можно удалять. Почти что так и есть!


Однако, проблему поиска старой фотографии это вообще не решает. Очень неудобно искать в инстаграме какую-то фотографию из нужного тебе периода. Прямо боль.


Собственно, на винчестере, где у меня фотографии хранятся по очень удобной (для меня) системе -- быстрее и проще. И даже на дисках проще, чем в инстаграме. Но проще всего -- на бумаге)))
Я в этом могла много раз убедиться, когда пишу посты про моих детей.

Ну, так вот. Для моих детей я делала с самого рождения фотоальбомы с бумажными фотографиями. Если не ошибаюсь, у моих детей уже примерно шестой фотоальбом. Их детские фотографии -- это не жалкие полальбома, как у меня.


Я пыталась делать альбомы для Антона и Дениса разные -- это прямо дико неудобно. Удобнее, когда почти одинаковые, отличаются только картинкой. Ну, а внутри наполнение, конечно, отличается существенно.
Антон.


Денис.


Как видно, в детстве я писала про детей все эти милые мамашкинские глупости. Сейчас прикольно читать. Причем, прикольно и мне, и детям.


Храним мы в фотоальбомах не только фотки, но и памятные штучки. Например, начинаются альбомы у обоих детей -- с бирочек из роддома. И на случай, если бирочки сотрутся, еще на бумажке продублировано. Родился во столько-то, рост, вес.

Но чем дальше, тем слов становится меньше. Не знаю, как так. Вообще, и фотографий меньше. Тех, которые надо срочно мне поместить в альбом.


Текстов мало, но тексты есть.


Я для себя мало текстов оправдываю тем, что из того периода, когда детям было 3 года, они мало что помнят -- а, скажем, путешествие на Винперл итак запомнили на всю жизнь. Могут потом, если что, своим детям своими словами рассказывать!


В конце детских альбомов фотографии не по размеру или всякие штуки.


У детей есть выпускная папка из садика. Я ее показывать не буду. Потому что еще у них есть выпускная фотокнига из садика -- и она мне нравится больше.


Фотокниги -- это неплохая штука. Но мне все же роднее и милее фотоальбомы. Фотокнига может быть про какое-то законченное событие. Про одно путешествие, про вот садик. Про еще что-то подобное. Но альбом -- он какой-то более живой, что ли. пополняется, меняется...

Хотя я уже делала довольно много фотокниг -- но нет, не совсем мое.

У меня есть из школы фотоальбом. Из садика, конечно, нет. Тогда это как-то в голову вообще никому не приходило.
А из вуза тоже нет -- на дворе был какой-то очередной кризис, и делать альбом все наши решили, что очень дорого.


Мне сейчас жалко, что нет фотоальбома или хотя бы выпускной папки из универа.
А смешно состоит в том, что мой фотоальбом из школы после школы постоянно пополняется -- в нем появляются фотографии со встреч выпускников. После школы он реально был на 2 странички. Ну, плюс я в него вложила общие фотографии, которые делали в 8 классе, в 10, в 11. Но сейчас он почти заполнен.

Из этих самых "пластиковых кармашков" очень удобно фотографии вытаскивать, если их надо отсканить. Альбом почти не портится )))
И, вот, кстати. Да, очень много фотографий сейчас из инстаграмма -- но и их я печатаю детям в альбомы иногда.


И даже более того, иногда мне нужно что-то проиллюстрировать для жж старой фоткой из инстаграмма -- я ее не в инстаграме беру, а у детей в альбоме и сканирую. Быстрее найти!

Короче, я очень люблю фотоальбомы. И не готова отказываться от них на 100% ни в пользу электронных версий, ни в пользу фотокниг. Именно фотоальбомы почему-то, вот такой бзик.

Ну, и напоследок. Как у нас все это безумие хранится. Очень просто: на книжных шкафах!

Tags: осебятина, фотографическое
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Себяшки

    В интернетах вообще и в инстаграмме в частности появился такой устойчивый жанр фотографии -- селфи. Русский перевод буржуйского слова, на мой взгляд,…

  • Подарок для сестры

    Сестра 4 февраля вышла замуж. Сестра замуж -- а мне вопрос: что подарить на свадьбу сестре, которая за месяц зарабатывает больше, чем я за год?…

  • Электронные книги vs Бумажные книги

    У Тани neosonus обмолвилась, что читаю только электронные книги. Поэтому достаточно естественно возник этот пост -- рассказать, за что я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments

Featured Posts from This Journal

  • Себяшки

    В интернетах вообще и в инстаграмме в частности появился такой устойчивый жанр фотографии -- селфи. Русский перевод буржуйского слова, на мой взгляд,…

  • Подарок для сестры

    Сестра 4 февраля вышла замуж. Сестра замуж -- а мне вопрос: что подарить на свадьбу сестре, которая за месяц зарабатывает больше, чем я за год?…

  • Электронные книги vs Бумажные книги

    У Тани neosonus обмолвилась, что читаю только электронные книги. Поэтому достаточно естественно возник этот пост -- рассказать, за что я…