А желания имеют свойства исполняться не так, как предполагалось.
Если что, это не я! Я после весны так не подставлюсь. (Весной, может, и я была((((
У нас корпус закрыли на сан.обработку. Так что на этой неделе -- только дистант.
Фото моего дистанционного рабочего места.

Самое забавное, что закрыли в понедельник с 13-30, а объявили об этом в понедельник же, в 17-20. Хорошо, что я каким-то чудом случайно из посторонних неофициальных источников узнала это раньше, успела разобраться с той парой, которая стояла в понедельник.
А вот мой зав.каф. узнал от меня ))))
А он даже дистант вел из корпуса -- что теперь будет делать, я не знаю.
Я была первая, кто весной говорил, что от дистанта образование многое потеряет. Что невозможно адекватно преподавать математику дистанционно.
Сейчас я очень даже вижу, что все гораздо сложнее и не так однозначно. Кое-что сделать можно вполне себе качественно.
Я уже говорила, мне не хватает каналов восприятия информации у студентов, когда я с ними общаюсь дистанционно. Скажем, у меня в этом году спецкурс. Я принесла на него штуку для демонстрации стереографической проекции. Вот такую:

Студенты берут эту штуку, похожую на вафлю. Крутят в руках. Светят на нее фонариком из сматрфона. Пилят хистори в инсту. И это совсем не то же самое, как я бы им показала это все дистанционно или дала ссылку на видос: глядите, как бывает. Одно дело "бывает" где-то там, а другое дело -- реально пощупать что-то руками.
На самом деле, я вижу, что на фото или даже на видео не слишком понятно даже, что это за штукенция такая, как она устроена. А вживую понять это намного проще.
Если вы выигрываете все гонки в NeedForSpeed -- совершенно не факт, что вы сможете управлять реальной машиной. И наоборот, кстати, то же.
Дистанционное образование не хуже. Оно должно использовать другие методы и должно быть больше ориентировано на других студентов.
Конечно, есть студенты, которые не хотят крутить ничего в руках. Им дистанционное -- не минус в этом плане. Есть студенты, которые не успевают за средним темпом лекции. Есть студенты, которым мучительно больно, что на них кто-то смотрит. Всем таким студентам дистанционка -- благо, а не минус.
Год назад я писала, что на конференции для учителей выдвинула тезис, который учителя не слишком-то одобрили.
Надо по максимуму удалить родителей из процесса образования.
Пару недель назад меня одна из знакомых учительниц спросила (как бы ехидно): неужели я по-прежнему так думаю? Неужели прошедший год мне ничего не показал?
И я ей ответила на полном серьезе: учителя, которые не могут справиться без родителей, профнепригодны. Гнать их в шею из школы.
Диалог не получил развития.
Это сильно экстремистское высказывание. Очень упрощенное и не совсем правильное. Просто если в высказывание вставлять дисклеймеры и экивоки -- оно выйдет не в одно предложение, а объемом с один том "Войны и мира". И перестанет быть доходчивым. Иногда доходчивость (в том же преподавании) гораздо важнее дотошности и идеальной корректности. Иногда (и даже часто) лучше сказать что-то "грубо говоря", чем растекаться мыслью по древу.
Многие студенты/школьники прониклись дистанционкой. У меня есть много знакомых школьников (прямо не один-два, а много!) которые в этом учебном году поменяли школу с классической на дистанционную. Открылись школы с полностью дистанционным преподаванием.
А уж дополнительное образование школьников от повсеместной применимости дистанционки вообще только выиграло. У меня в группе школьников большинство были рады (не просто "не против", а именно рады), что наш кружок будет проходить дистанционно.
Мой сын был страшно рад, что их кружок по программированию дистанционно. А кружок по программированию у него сильно интереснее, сильно сложнее и сильно глубже того, что в школе на предмете "Информатика". И ничего, преподаватель кружка справляется. (Еще бы не справлялся, он просто очень крутой!)
В Москве-Питере (по слухам) это вообще очень востребованная услуга. Одно дело -- возить чадо через полМосквы на кружок, а другое дело -- не возить.
В Омске младшие школьники очень сильно противятся дистанционке. Особенно, их родители, конечно. В Москве -- родители разделились. Есть и категория тех, кто предпочитает очные занятия. Но и категория тех, кто предпочитает дистант.
У меня много занятий в этом семестре. И они сильно разные. Есть три дня полностью дистанционных, один день полностью очный, и два дня когда сначала я веду пару в универе, потом еду домой и еще провожу занятие дистанционно. /* Надо будет в один из таких дней сделать "один мой день", показать ))) */
Вот в один из таких дней, когда надо быстро переехать из универа домой и не опоздать на пару дистанционно, в прошлый четверг, я по запарке ухватила из универа свою рабочую папку. Очень переживала, как бы ее не забыть, когда во вторник поеду проводить пары.
И тут, без объявления войны, корпус закрыли. Просто я вот как представила. Нам сообщили о закрытии корпуса, когда он уже был закрыт и в него не пускали. Я не смогла бы даже забрать с кафедры мои учебные материалы, которые мне нужны.
Не то, что я бы не справилась. Я бы как-нибудь пережила. Но это просто свинство так делать.
Мне очень нравятся мои школьники в этом году. Мы начали год дистанционно, но они очень активно участвуют, с большим энтузиазмом. И это сильно круто.
В группе студентов у старшекурсников все идет очень неплохо. Они прямо крутые. И видео-запись могут сделать, и голосом общаются все, и не "сидят в сторонке", а все активно участвуют.
А вот у первого курса есть поточные лекции -- ну, там не слишком понятно, как оценить их качество. По-моему, я-то все нормально рассказываю. Но сложно без понимающих глаз, конечно.
А вот сегодня была дистанционная практика. Собственно, как и ожидалось. Из 30 человек активно участвовали пятеро. Ну, может, семеро. Остальных пинговала-пинговала -- тихоничают. И не очень понятно, как их раскачать, чтобы хотя бы головой кивали, ясно им или нет.
Вот на фото -- моя рабочая папка. Та, которую я чудом с работы утащила.

Я просто прихожу на пару, открываю свою волшебную папку на закладке. И шпарю подряд. Даже с большого бодуна или с температурой 40 все получится на уровне "удовл". ))) Ну, просто в такую папку вложено очень много труда, за что я теперь пожинаю дивиденды.
Дистанционка. Так хорошая она или плохая? Может ли она не уступать качеством классике?
Это очень сильно зависит.
Зависит от предмета. Кое-что от дистанционки не меняется, кое-что преподавать дистанционно (пока) невозможно никак. Кое-что от дистанционки только выигрывает.
Зависит от студента. Некоторым лучше дистанционка, другим -- классика.
Зависит от преподавателя. Некоторые блестящие педагоги в классе совершенно беспомощны при дистанционке. Есть примеры и наоборот.
Зависит от управления. На дистанциоке грамотное управление важно сильнее, чем при классике. Потому что дистанциока непривычна. Это, кстати, как в школах самое слабое звено, так, скажем, и в нашем вузе. Управленцы не вывозят намного сильнее, чем преподы.
Зависит от отношения. Если вбить себе в голову, что дистанционка -- однозначное зло, так и будет.
И так далее, и так далее.
Совершенно однозначно можно сказать, что те, кто мешают в одну кучу дистанционку и заочку -- абсолютно неправы. Это сильно разные вещи (при грамотном подходе).
Но все-таки, я -- тот самый преподаватель, который больше любит нормальную традиционную классику. Без этого вашего цифрового драйва.
Обнимашки по вайфаю пока не передаются. Но с другой стороны, и подзатыльники тоже.