Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Category:

Какую программу выбрать для удаленного образования?

Есть множество программ для онлайн-конференций. И какую же из них использовать?
По этому поводу у меня есть мысли, на первый взгляд противоречащие друг другу.


Мысль первая. Пофиг!

Вот, честное слово, всем нормальным людям, если у них все в порядке, должно быть пофиг какую из программ использовать.

Скайп. Дискорд. Зум. Гугл-мит. Ютуб (или другая прямая трансляция). У каждой из программ есть свои плюсы и минусы. Но все они умеют примерно одно и то же, или можно их заставить делать одно и то же (из выше-приведенного списка Ютуб другой, остальные более-менее одинаковые).

Мысль вторая. Преподавателю в этой ситуации намного сложнее.

Да, основная сложность использования платформы ложится на преподавателя. Как в Ютуб показать слайды? Как в Зум показать вид с двух камер одновременно или хотя бы по очереди? Как в дискорд вообще устроить конференцию? Как лекцию, которая утром прошла в скайпе можно посмотреть потом вечером? С этим всем разбирается преподаватель.

Студентам надо не организовывать, а (обычно) просто наблюдать и слушать (иногда говорить или писать -- но немножко), а все указанные программы достаточно юзер-френдли, чтобы это сделать. Все.


И из этих двух мыслей выводов сразу два.
Вывод первый. Очень желательно, чтобы при выборе площадки преподаватель ориентировался на студентов.

Препод столкнется в процессе подготовки лекции/практики с трудностями на любой платформе. С большими трудностями. Задолбается, короче. Так и так. А если трудности сопоставимы, а платформы все примерно одинаковы -- то преподавателю вообще-то должно быть изначально пофиг, что использовать. Лишь бы большинство студентов ходили на лекции. Чем больше студентов ходит на лекции -- тем в итоге процесс правильнее оказался организован и больше пользы принес.

Вывод второй. Выбирает платформу все же преподаватель.

Именно потому, что у него основные трудности. (ну, и потому, что студентов много и 100% никогда не придут к согласию, как показывает моя практика).

Даже если преподаватель с каждой лекцией будет долбаться на 10% больше, чем мог бы -- это перекроет все возможные микро-плюсы и микро-минусы для всей сотни учеников, которые есть у него в классе. Просто потому что работы для преподавателя несравнимо больше.


Ну, и мысль третья. Отдельная. Очень плохая идея менять коней на переправе. Это нужно делать только в случае крайней необходимости. Даже несмотря на то, что студентам типа малый напряг. Но все равно он есть.

Конечно же, для того, чтобы так не делать -- не надо эксперименты ставить на студентах. Надо заранее посмотреть, можешь ли ты работать в этой программе. Что получается, что нет, можно ли это как-то сделать по-другому и так далее.

Приведу простой пример. Предзащита на нашей кафедре была в зум.
(Предзащита -- это репетиция защиты диплома, когда слушают тебя не все, а только преподаватели твоей кафедры, дают ценные советы).

У предзащищавшихся студентов не было пар в зум, им пришлось установить зум для предзащиты, разобраться с ним.

А вот защита -- была в гугл-мит. И студентам пришлось разобраться с гугл-мит специально для защиты. До этого у них не было гугл-мит, не было в нем ни одной встречи, никто не вел никаких пар.

Нет, ну, тоже опыт, конечно. Но какого лешего? Репетицию спектакля провести на арене цирка, а сам спектакль -- на сцене Большого. Есть разница?

/* А самое, что мне не понравилось, уже после того, как прошли предзащиты онлайн, многие преподаватели говорили: "Давайте нормально как всегда проведем защиты в универе! Карантин же, вроде, кончился!"

Ну, для нас, кто слушает защиты уже 20 лет это, может, и нормально. Но для студентов? У которых первая защита в жизни? Им "нормально" как раз так, как репетировали на предзащите! И именно у них нервы, именно у них проблемы.

Не понравилось мне очень. Не меняют коней на переправе! */




Я думала сделать пост про дистанционное образование. Но он получился длинный. Очень длинный. Муж сказал, что это надо книжку писать, а не пост.
Нужна ли кому-то серия постов про дистанционное образование?

Плюсы/минусы. Я даже не уверена, что это один пост. Возможно этот пункт -- сам по себе серия постов.

Форматы, в которых я лично работала. Их плюсы/минусы и сравнения одного с другим.

Программы для чтения лекций -- для чего удобна каждая из тех, с какими я работала, и какие у них недостатки.
Tags: преподское
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Удаленное образование

    Разные мысли, которые приходят в голову про удаленное образование. Такой лытдыбр про работу. Удаленное образование -- это то, которое удалили.…

  • Домашний офис

    В интернете флешмоб. Или челендж. Покажи свой домашний офис в режиме самоизоляции. Мой домашний офис: На самом деле, на фото выше -- одно из…

  • Карантин

    Сегодня была в универе. Обсуждали со студентами, что другие вузы закрыли на карантин. Мои студенты массово сказали, что крайне на карантин не хотят,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments