Мои студенты массово сказали, что крайне на карантин не хотят, очень хотят учиться нормально.
Пока была там, вышел приказ, что до 30 марта (пока) -- карантин.
Карантин. Почему-то все думают, что карантин в учебных заведениях -- это такие каникулы. Ни фига, вообще-то. Преподаватели должны обеспечить студентов дистанционно теми же занятиями в полном объеме.
Можно студентам выдать книжки и сказать "читайте от сих до сих, после карантина проверим". И так многие сделают со спокойным сердцем. Потому что "а как иначе?" Но это на самом деле равносильно тому, что взять и кусок этот просто выкинуть.
И ладно бы карантин был 2 недели, выкинуть 2 недели -- это почти не больно. Но на самом деле, все же мы понимаем, что в данной ситуации карантин будет месяца полтора-два, 30 марта никто с карантина не выйдет -- в этом нет смысла.
И вот не могу я так: взять и просто забить. Особенно не могу после того, как сегодня поговорила со студентами. И они массово не хотели уходить на карантин, как студенты соседних вузов, которые закрылись раньше. Хотели учиться.
Они тоже понимают, что если вырвать из интересной книги в середине примерно 20 страниц -- то сюжет как-то распадается, и не выходит нормального полноценного повествования. Кому-то вырвут начало с завязкой -- и читать книгу дальше станет вообще неинтересно. А кому-то и в конце -- и не получится написать красивый, хороший, крепкий диплом.
Короче, пока все выглядит так, что от карантина работы прибавилось, если делать так, чтобы это имело минимальный смысл, а не "забить", как предполагают вопли в интернете "ура, карантин! можно посмотреть фильмы, которые было некогда". Хотя безболезненно все равно не будет. Я еще в прошлых постах пыталась объяснить, чем живые лекции отличаются от неживых. Не зря в советское время не было образования "математик" заочно.
Кстати, надо понимать, что карантин очень даже ощутимо ударит по экономике не только прямо сейчас, но еще и отложено -- потом, когда из вузов выйдут массово недоученные студенты.
Но это все фигня. Живы бы все остались -- тогда это все такая ерунда, право слово.