Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Categories:

Болванные картонки, или Не читайте перед обедом русских блогов

Предположим, есть у меня студент Семен.
И этот самый Семен по запросу "нарисуй часы, которые показывают три часа" не справляется с первого раза. Со второго тоже не справляется -- справляется с помощью зала и подсказками друга. И когда я пишу пост про часы, про то, что молодежи не очень-то и привычны эти самые часы с циферблатом, на котором крутятся стрелки, это хорошая иллюстрация -- и я ее вставляю в текст. При этом, конечно, имя Семена обычно не указываю; обычно я пишу "один студент".

И в посте, конечно, получается плоский персонаж, неспособный нарисовать часы.

Но я-то знаю, что это тот же самый Семен, который меня спрашивал, как построить расширение Галуа для полей. В октябре первого курса. Это тот же самый Семен, который с готовностью ходит к доске и нормально решает задачи (пока не надо рисовать часики).
Это тот же самый Семен, который на первой лекции, когда у меня была длинная мотивационная часть, что вот, алгебру и геометрию надо учить, -- сказал "Может, хватит уже болтать? давайте уже к алгебре вернемся!"
Это тот же самый Семен, который у меня интересовался, у кого в Омске можно поучиться программировать квантовые компьютеры. И, наконец, это тот же самый Семен, который пока ни одной контрольной нормально не сдал с первого раза.

Это объемный такой для меня человек-Семен.

Но когда я пишу пост про часики -- я пишу, что вот есть "один студент"_ и он не умеет рисовать часики. Плоский такой персонаж получается, не настоящий, не живой. Набросок человека, а не человек. И все люди, которых в детстве учили читать литературные тексты это более-мене понимают.

Или вот у меня предыдущий пост. И там есть персонаж "парень с моих курсов испанского". И я написала, что он одновременно ноет, что много задали, и сетует, что мы мало прошли. Был один ровно день, когда он одновременно поныл, что задают много, и в тот же день сетовал, что еще мы мало прошли.

Вообще, это парень, который лучше всех старается на курсах. Он очень большое внимание уделяет произношению. Намного больше, чем я, например. Я стараюсь на него ровняться, когда думаю, а не улучшить ли мне мое произношение. Он реально учит слова -- и запоминает. И даже когда ноет -- потом учит. Нормально у него все будет с испанским. И да, это было ровно один раз, когда он одновременно ныл и сетовал на две исключающие друг друга вещи.

Но для поста про то хоть что надо сгустить краски. Надо сделать не портрет человека, а набросок. Поэтому в пост про то, что все не хотят учиться лишнего я запихиваю тот самый единичный эпизод. Делаю такой стоп-кадр.

Иногда я про людей из моей жизни пишу прямым текстом. Прямо с фамилией и именем. Иногда даже правильным, а не измененным, как у Семена из первой истории.

Но чаще я использую в своих постах образы очень плоские. Потому что мне из всего объемного поведения человека нужен ровно один ракурс -- под которым его рассмотреть.
А иногда образы, безусловно, собирательные. Т.е. есть у меня студентка, которая каждую неделю целуется с новым парнем. Точнее не так. Парни не каждую неделю новые. Их два. И она то с одним целуется, то с другим. Но не одновременно, а по неделям. (И где мои 17 лет?) И это девочка умная. Умная, старательная, вообще, нормально учится, если бы не одно обстоятельство -- она постоянно себя принижает, и называет тупой. (Ох, как не люблю я эту черту у студентов!)

А есть, предположим, другая студентка. И она вообще синий чулок и мальчиков, кажется, боится. И носит такую специфическую одежду а-ля Калугина из Служебного романа до преображения. Даже очечи такие же. И она реально считает себя очень умной. Но она реально тупая. И она периодически поучает первую девочку, как надо жить.

Реплика в сторону: если хотите знать мое мнение -- надо жить как первая. Только еще тупой себя не называть.

И вот я иногда использую внешний вид второй и ум первой, чтобы описать то, что мне надо. Иногда поведение первой и самомнение второй. Иногда еще чего-нибудь. Склеиваю реплики разных студентов. Иногда додумываю за них, усиливая их фразы.
Например, мне студенты никогда не говорили:
-- ЕГ, вы чо такая тупая.
Но думали. Ну, мне кажется, что думали. И я запросто могу написать в посте, что вот потом он за дверь вышел от меня и сказал:
-- Не, ну она реально грымза.

Хотя я даже не слышала, как он это сказал. А написать могу. Ибо художественный вымысел, представьте. Но крайне сложно объяснить людям, что художественный вымысел. Метафора там, гипербола, парабола, и все эти прочие ямбы с хореями. Очень сложно, особенно когда пишешь вроде бы про себя. У меня же блог про меня и про что меня окружает. Поэтому я очевидно описываю всех людей один-в-один как вижу.

Вот, кстати, студентки, которая целуется с двумя парнями и при этом умная я только что выдумала. Да. Я не видела, чтобы они целовались. Они только по коленкам под партой друг друга гладят. Но мальчиков два, да, а девочка одна.

Просто сегодня случилось абсолютно прекрасное. Одна моя сокурсница на курсах испанского написала: "Кто вам дал право обсуждать чужие жизни малознакомых вам людей? Для вашего общего развития я хочу сказать, что моему ребенку 18 лет вообще, и "яжмать" вы очень промахнулись. Вы вообще про меня ничего не знаете!"
И вышла из беседы курсов испанского.

Блин, не знаю -- так не знаю. Откуда вообще идея, что я про нее написала, если в посте ВСЕ неправда? Наверное, что-то правда? И она себя в чем-то из тех фраз поста узнала? Или -- что еще хуже -- кто-то ее в какой-то из фраз поста узнал?

Ага, перед этим она сделала скриншоты моего прошлого поста (скриншоты, Карл, не ссылку кинула!) -- и вот поделилась со всеми моими сокурсниками моим недопустимым поведением.
Она много мне чего сказала. Чтобы я шла и математику лучше нормально выучила, и что жизни у меня личной нет. И что не надо быть такой сукой.

Хотя, вру, не так все звучало. Я просто полжизни мечтала, чтобы мне кто-нибудь сказал, что не надо быть такой сукой. А мне никто так и не сказал. Только сказали, что не надо сплетни за забором собирать про малознакомых людей. И еще -- что я ее главное разочарование в этой жизни, потому что не может быть человек по профессии "учительница математики" такой сукой.

Хотя нет, опять же суки там не было.

Я так рада этой ее злости. Это значит, что пост написан абсолютно правильно. Только я не особо рассчитываю, конечно, на сокурсников испанского, когда такой пост пишу. Я рассчитываю на своих студентов. Что они почитают, задумаются -- и поймут, что цели без пути к ней не бывает. Бывает цель, а бывает путь. И это неразделимые понятия. И "хочу миллион" это означает "я буду работать в поте лица, получать хорошее образование, потом тоже не буду сидеть дундуком на попе ровно, а буду зарабатывать миллион". Хотя можно, конечно, просто сидеть на попе ровно и хотеть миллион.

Если хотя бы половина студентов в моем посте про студентов-кабачков узнает себя, обидится и задумается, что к цели надо идти, а не просто ее мечтать -- то это ведь очень круто будет.

Или вот есть у нас одна девушка. Опять же на курсах испанского. Она год назад учила испанский -- а сейчас все забыла. Вот вообще все. Очень мало знает слов. И когда я на нее смотрю -- мне становится страшновато. Вот она же нормально учится. Не лучше всех, иногда у нее и времени не хватает, иногда и что-то не поймет -- но это со всеми бывает. Вообще со всеми. Короче, совершенно нормально она учится. И за год, пока не занималась, забыла все под чистую. Это вот неужели я столько сил сейчас вкладываю, а они могут просто псу под хвост? Блин, страшно. Прямо настолько страшно, что я раздумала курсы забрасывать.

Забавно, что слова позабыла, а навыки остались. Например, читает она лучше меня. Быстрее и четче, произношение правильнее.

и, вроде, в прошлом посте тема как раз про старания в учебе, а я про нее не писала. Потому что нормальные у нее там старания, а в посте не про то было.

Но она почему-то тоже на тот пост обиделась. Хотя сама написала, что "обидно аж, что про меня ничего не написали". Но обиделась, судя по всему, не на это.

Можно ли обсуждать в жж малознакомых людей? Больше всех на мои посты обижается все равно мама. Малознакомые люди могут так же малознакомо уйти, хлопнув дверью. А мама не может уйти, когда обиделась. Она может обидеться, но она останется тут, обиженная, и с этой обидой надо будет что-то делать, ведь это мама.

Но я все равно писала про мою маму, и буду писать. Может быть, потому что я ее люблю. И люблю разную, и когда она на меня обижена, и когда она наоборот меня обижает. И все равно люблю, и все равно про нее думаю. И все равно скучаю, когда неделями ее не вижу и даже не каждый день созваниваемся.

А еще у меня есть дети. И про них периодически тоже хочется писать. Но они никогда не обижаются -- они не читают )))

Может, это оптимальный выход? Просто не читать?

Отдельный вопрос, конечно, как они это находят? Вот той даме с наших курсов испанского мой пост скинула какая-то моя бывшая студентка (имени мне не сказали).

А мне недавно скинули ссылку на пост, где человек со знанием дела разбирает мой давнишний пост про Таблицу умножения и говорит, что очевидно, я ничего в учительской деятельности не смыслю.
Зачем в меня тем постом кинули? Чего хотел добиться человек, который мне ту ссылку показал?

Вот так и тут. Действительно, сложно не читать всякую дрянь (например, мой жж), когда твой хороший знакомый кинул тебе ссылку. Но зачем тот знакомый кинул эту ссылку? Чтобы он знал, что где-то в интернете кто-то кого-то кем-то обозвал и наклеил какой-нибудь ярлык?

Картинка для привлечения внимания. Которая должна символизировать, что жизнь вообще-то красивее, ярче и интереснее, чем то, что можно рассмотреть на одном стоп-кадре.
Tags: интернетское, преподское, про блог
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Про знакомых читателей

    Вот среди моих читателей очень много знакомых мне лично людей. Из моей семьи мой блог читают многие. Муж. Муж обязательно читает каждый пост (не по…

  • Аборигены и отдыхающие

    Оказались мы как-то в деканате и начали обсуждать прошедшую аттестацию, и случайно вспомнили одного своего коллегу. Очень приятного преподавателя, на…

  • По секрету всему свету

    Моя подруга Р съела персик. Мы вчера с подружками встречались, и вот выяснилось -- довольно быстро выяснилось -- что она съела персик. -- Только не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments