В самом начале у нее была очень крутая тетрадь с рецептами. Мамины подруги -- Ольга Александровна Заблоцкая и Татьяна Анатольевна Васильева -- ко дню маминой свадьбы записали некоторые рецепты. Но не просто рецепты 3 ложки того, да две банки сего.
Например, рецепт буженины начинался со слов: "Сходить на базар ("Казачий". По пути зайти на чаек к О.А. Или на "Советский", прогулявшись по свежему воздуху до Т.А.), купить заднюю баранью ножку."
И получилась такая тетрадь с рецептами, подаренная подругами на свадьбу маме и папе. На первой странице был нарисован типа штамп "Одобрено" и подпись этих вот подруг, а так же всех причастных, например, Г.Ш.Фридмана там точно подпись была.
В эту кулинарную книгу мама позже подписала много-много рецептов. Большинство из подписанных рецептов она даже и не проверяла и не пробовала. Просто собирала по подругам. Но не важно. Многие мои рецепты как раз родом оттуда -- из маминых записок.
Так вот, у папы тоже была кулинарная книжка. Правда, в книжке было всего-то шесть рецептов (шесть салатов). И два из них -- одинаковые. Вот этот вот рецепт я и хочу сегодня показать. Очень немудрящий, незатейливый. А что вы хотите -- холостяцкий мужской рецепт!
Назывался он
Рыбный салат с огурцами
Нарезать кубиками соленые огурцы и яйца, сваренные вкрутую. Добавить 2 банки рыбных консервов, стакан горячего вареного риса. Тщательно перемешать, положить в салатник, залить смесью растительного масла, соли, молотого черного перца и горчицы по вкусу.

В моем исполнении:
В качестве рыбной консервы тут тунец. На картинке -- половинная порция, на один раз поесть нам с мужем (дети рыбу не будут). Риса взяла не стакан, а буквально пару столовых ложек из кастрюли с вареным рисом отсыпала сюда -- рис варила для других целей.
Заправка -- чайная ложка дижонской горчицы (не сильно ядреной, а такой сладковатой). Этого достаточно, если жидкость из консервы (даже не всю, а половину или по вкусу) вылить сюда же.
На самом деле, папа очень круто готовил. Но вот эти рецепты из его кулинарной книги я никогда в его исполнении не видела.
Он тушил кролика на новый год. На новый год же всегда варил язык.
Повседневно он жарил картошку и яичницу. Вообще, по воскресеньям, когда мы были маленькие, у нас была традиция ходить втроем (я, сестра и папа) в парк -- так завтрак перед парком всегда был яичница. Которая глазунья, конечно. С твердым белком и жидким желтком обязательно. И макать хлебом.
Папа отлично жарил котлеты -- почему-то всегда делал их в панировке из молотых сухарей. Вот мама всегда делала в панировке из муки. А папа -- из сухарей.
Папа гениально жарил рыбу! Просто гениально, по-другому не скажешь. Ни я, ни мама так не умеем и не умели. Вот просто правда идеально.
Еще он варил кофе. Это было очень вкусно -- кофе, сваренный папой. Еще и с мороженым. Там тоже был целый семейный ритуал, как надо было кофе пить всей семьей. Кстати, поверья, что детям кофе нельзя тогда не было. Так что я помню кофепития с довольно мелких лет.
Конечно, гораздо чаще, чем кофе, папа заваривал чай. Вообще, он один в нашей семье и любил заваривать чай. Даже когда уже повсеместно распространились чайные пакеты, он продолжал заваривать, а мы, конечно, в таких ситуациях пили "его" заварку. (Если что, пакеты чайные были еще в очень мелком моем детстве, но тогда это действительно была гадость, которую пить нельзя. А потом внезапно в пакеты стали упаковывать достаточно приличный чай -- и женский состав моей семьи переключился на пакеты, а папа продолжал заваривать в чайнике).
Папа очень любил чай с травами. И летом сам же их собирал. Иван-чай, малина-смородина всякая, шиповник, мята, еще чего-то. Все это собирал в промышленных масштабах, сушил на балконе -- и всю зиму заваривал.
Варил супы, но я их не ела. Каши тоже варил, но я их тоже терпеть не могла.
Из салатов помню два. Первый -- листья салата покромсать, чуть посолить и заправить сметаной. Любила такой "салат из салата" в детстве, и именно от папы его узнала. Второй -- из печени минтая (печень минтая, вареные яйца, можно было добавить мелко-мелко порезанную луковицу, но опционально) -- в 90-е это был один из самых любимых моих салатов (а сейчас только из ностальгии могу такое есть).
А еще вообще-то папа умел печь блины. Правда, это из области легенд. По легенде то ли во втором классе, то ли в третьем им в школе сказали, что они должны показать, как готовят свое любимое блюдо. Папа любил блины, и был очень честным ребенком. Специально к этой презентации он научился печь блины на электрической плитке. Таскал в школу плитку, жбан с блинным тестом, сковородку -- и демонстрировал. После этого постоянно, когда в школу требовались вкусняшки, он жарил блины. Но я сама лично ни разу не видела. Папа говорил, что мама жарит лучше, и нечего туда лезть.
Папа еще много чего умел готовить. Например, он жарил картошку, как никто из моих друзей в детстве нигде не пробовал. Сначала отварить почти до готовности, а потом такими большими кусками обжарить. Было вкусно.
И воообще, папа любил на кухне возиться. Но не очень часто, а так, в охотку.