(И вот не говорите мне, что я тест Тьюринга бы не прошла по результатам этого диалога)
-- А вы учились на пятерки?
-- В школе нет.
-- А в универе?
-- А в универе да.
-- Прям все-все пятерки?
-- Да.
-- Все-все?
-- Да-да.
-- Правда?
-- Да!
-- И даже матанализ?
-- Ну, да.
-- Но ведь он сложный!
-- Ага.
-- И его трудно сдать на пятерку!
-- Точно.
-- Но по мат.анализу задачи же нестандартные.
-- Ага, так и есть.
-- И вы точно прямо все три раза матанализ на пятерки сдали?
-- Да, только четыре тогда семестра матанализ был.
-- Вот что-то я все равно сомневаюсь. В ваше время так же сложно было сдать?
И вот я что-то тоже сомневаюсь: это меня оскорбить хотели, или я просто с годами стала скорее красивая, чем умная -- и принимать как комплимент?
Лирическое отступление на тему "а вот в мои-то годы...."
Самое забавное, что про их преподавателя С. (у него училась мат.анализу моя сестра, а у меня он ничего не читал и не вел) тогда шутили так: "Знаешь -- пять, не знаешь -- четыре".
/* Про моего папу тоже шутили "Сдал Кукину на 4 -- считай, завалил". Но там такая забавная история была. Многие люди, поняв на экзамене, что ответят с помарками, просто стеснялись Кукину неидеально отвечать, заранее смущались и уходили (потом приходили на пересдачу более подготовленные). Хотя папа -- это не мат.анализ, а алгебра. */
Но это, конечно, шутили про С. на контрасте с М. и И.
Преподавателю М. вообще никогда никто сдать не мог традиционно, его "зверства" на экзамене со временем смог переплюнуть один преподаватель -- Ч. (в мое время Ч. был еще студентом, к счастью).
А И. был офигенным преподом, очень доходчиво все объяснял, и хотя процент сдавших у него был примерно тот же, что и у М. (с каждой попытки 50%), но на него никто никогда не обижался, и не говорил, что "валит" или что оценка несправедлива. (Я-то, как учившаяся у И. наивно полагаю, что у него планка чуть повыше была, чем у М., просто у М. непредсказуемые требования, поэтому сдать сложнее).
У С. процент сдавших с каждой попытки был существенно больше -- вот и шутили, что сдавать легко.
Студентам пару лет назад рассказывала эту историю, они говорят, что "просто с годами С. гораздо более требовательный стал".
Это может быть, конечно. Но по моим ощущениям почти все с годами становятся намного лояльнее, а не требовательнее. Про Кукина точно знаю, что он в самом начале своей карьеры был готов ставить двойки всем, кто знает не на пять!
А ближе к концу у него вообще потрясающие мысли были.
Приходит студент пятый раз на пересдачу. Отвечает плохо. Кукин:
-- Ну, вот теперь три.
Ассистент (а тогда часто принимали экзамен по двое):
-- Георгий Петрович, ну как же три? Он отвечает абсолютно так же, как в прошлый раз, а в прошлый раз два поставили!
-- У студента прогресса в знаниях больше нет. Значит, образовательная функция экзамена закончена, и от новой пересдачи студент больше не узнает. Чего его мучить?
Кстати, насколько я вижу пересдающих мой предмет, у экзамена сейчас только деградирующая функция, а не обучающая. Реально с каждой пересдачей сдают хуже и хуже.
Конец лирического отступления.
Потом наконец студент спросил:
-- А как у вас так получилось?
Ну, вот что ответить? Банальное "учиться надо"? Или честное "просто я умная была"?
И картинка для привлечения внимания -- скан моих студенческих лекций. Правда, по мат.анализу конкретно лекций почему-то не сохранилось.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →