Инстаграмм чем плох -- там ничего никогда не найдешь! А искать там прошлогодние посты -- это вообще гиблый номер: за год у меня больше 250 публикаций.
Я выдумала некоторый жанр -- История математики в инстаграмме за 3 минуты. И из каждой лекции делала выжимку в виде таких основных мыслей. И выкладывала. В прошлом году выкладывала каждую лекцию, а в этом году -- только две новые, которых в прошлом году не было.
Картинка дополнительная. Которая что-то, наверное, иллюстрирует.

Лекция первая, вводная.
https://www.instagram.com/p/BYssyiljUr0
Пост в жж, крик души по поводу, как вообще эту самую историю читать можно???
Лекция вторая. Математика в доисторические времена.
https://www.instagram.com/p/BY-i2r_DgCN
Лекция третья. Математические знания до возникновения науки математики.
(Древний Египет и Древняя Месопотамия).
https://www.instagram.com/p/BZQrnXGj4zW
Лекция четвертая. Древняя Греция. Возникновение науки.
https://www.instagram.com/p/BZmB-zaDH6j
Лекция пятая. Пифагор.
https://www.instagram.com/p/BZ0o_Jiji10
Лекция шестая. Платон.
https://www.instagram.com/p/BaG-LaTDHYf
Лекция седьмая. Архимед.
https://www.instagram.com/p/BaqozKmDvjv
Лекция восьмая. Древний Китай и Древняя Индия.
В инстаграмме пока отсутствуют. (((
По их поводу был описан некоторый интерактивчик, который я на той лекции проводила.
Лекция девятая. Средние века.
https://www.instagram.com/p/Ba8sLsqDL99
Лекция десятая. Эпоха Возрождения. Решение кубических уравнений.
https://www.instagram.com/p/BY-i2r_DgCN
Лекция одиннадцатая. Эпоха Возрождения. Теория перспективы.
https://www.instagram.com/p/BbOzorwj4Ka
Лекция двенадцатая. Математический "взрыв" 17 века.
https://www.instagram.com/p/Bbg-bo4jjF4
На той лекции я проводила интерактивчик, про что писала в жж.
Лекция тринадцатая. Рене Декарт.
https://www.instagram.com/p/Bbyx1w4jvqe
Лекция четырнадцатая. Блез Паскаль.
https://www.instagram.com/p/BcXipHoDdHM
Лекция пятнадцатая. Фридрих Лейбниц.
https://www.instagram.com/p/Bco_zraDDkq
Лекция шестнадцатая. Исаак Ньютон.
https://www.instagram.com/p/Bc7WBoqjiC3
Лекция семнадцатая. Как появились неевклидовы геометрии?
https://www.instagram.com/p/Bq9szF6BWvp
Лекция восемнадцатая. Научная генеалогия нашего матфака.
https://www.instagram.com/p/BrPWWtLDMg5
На эту тему пост в моем жж.
И зачет.
Зачет проходит в странных формах. Одна из форм активности -- можно сдать свои лекции. Зачем? Затем, что они меня забавляют, вот зачем.
А насчет мысли, которую высказал Матвей в инстаграмме, о том, что качество конспектов слабо коррелирует со знаниями, я согласна в целом.
https://www.instagram.com/p/BdAEYsXjnuL
По этому же поводу писала посты в жж. Прошлогодний. Этогодний.
Какие еще есть формы активности на зачете? Например, можно сделать доклад или написать пост в жж нашего факультета. Я про такое рассказывала, например, тут.
Еще можно выполнять творческое задание -- вот прям что хочется. Например, фото перед катом -- это творческое задание в забытом жанре "стенгазета". А в этом году девочка подушечки вышивала.
В прошлом году, когда такие инстаграммки выходили каждую неделю (после каждой лекции), студенты очень часто шутили, а нельзя ли им зачет за лайки. )
Ну, и к студентам у меня вопрос есть. Нестуденты, конечно, могут тоже высказать мнение.
Оплаченных лекций 16. А тут 17 (Эпоха Возрождения -- это две лекции, но каждая по половинке пары). Надо какую-то выкинуть. И на самом деле у меня еще задумка есть по двум лекциям, но их пихать некуда. Так что можно из этих и две выкинуть. Но я не представляю, какие.
В этом году попробовала выкинуть Платона -- нестройный курс получился. В той лекции мысли были нужные.
В прошлом году обошлась без Древнего Китая-Индии. И вообще-то, скорее всего, так и надо.
Но в следующем году попробую выкинуть про доисторические времена. Там математическая нагрузка минимальная, конечно.
upd: Новое в этом жанре.
В 2019 году появилась новая лекция. Она между 17 и 18.
Лекция 17,5. Как из математики появился программизм.
https://www.instagram.com/p/B6N-AnhIkSU
А еще пост про творческих студентов.
Вот мне кажется, что в гуманитарных курсах намного сильнее зависимость от личности преподавателя и способов подачи материала, чем в математике и естественно-научных дисциплинах. Хотя, возможно, это потому что математика мне и так интересна, сама по себе. )))
Идеальная подборка материалов по истории математики