Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Инстаграммки про историю математики
kukina_kat
Этот пост чисто для меня. Я соберу в одно место инстаграммки.
Инстаграмм чем плох -- там ничего никогда не найдешь! А искать там прошлогодние посты -- это вообще гиблый номер: за год у меня больше 250 публикаций.

Я выдумала некоторый жанр -- История математики в инстаграмме за 3 минуты. И из каждой лекции делала выжимку в виде таких основных мыслей. И выкладывала. В прошлом году выкладывала каждую лекцию, а в этом году -- только две новые, которых в прошлом году не было.

Картинка дополнительная. Которая что-то, наверное, иллюстрирует.


Лекция первая, вводная.



https://www.instagram.com/p/BYssyiljUr0


Пост в жж, крик души по поводу, как вообще эту самую историю читать можно???

Лекция вторая. Математика в доисторические времена.



https://www.instagram.com/p/BY-i2r_DgCN


Лекция третья. Математические знания до возникновения науки математики.


(Древний Египет и Древняя Месопотамия).

https://www.instagram.com/p/BZQrnXGj4zW


Лекция четвертая. Древняя Греция. Возникновение науки.



https://www.instagram.com/p/BZmB-zaDH6j


Лекция пятая. Пифагор.



https://www.instagram.com/p/BZ0o_Jiji10


Лекция шестая. Платон.



https://www.instagram.com/p/BaG-LaTDHYf


Лекция седьмая. Архимед.



https://www.instagram.com/p/BaqozKmDvjv


Лекция восьмая. Древний Китай и Древняя Индия.


В инстаграмме пока отсутствуют. (((
По их поводу был описан некоторый интерактивчик, который я на той лекции проводила.

Лекция девятая. Средние века.


https://www.instagram.com/p/Ba8sLsqDL99


Лекция десятая. Эпоха Возрождения. Решение кубических уравнений.


https://www.instagram.com/p/BY-i2r_DgCN


Лекция одиннадцатая. Эпоха Возрождения. Теория перспективы.


https://www.instagram.com/p/BbOzorwj4Ka


Лекция двенадцатая. Математический "взрыв" 17 века.


https://www.instagram.com/p/Bbg-bo4jjF4


На той лекции я проводила интерактивчик, про что писала в жж.

Лекция тринадцатая. Рене Декарт.


https://www.instagram.com/p/Bbyx1w4jvqe


Лекция четырнадцатая. Блез Паскаль.


https://www.instagram.com/p/BcXipHoDdHM


Лекция пятнадцатая. Фридрих Лейбниц.


https://www.instagram.com/p/Bco_zraDDkq


Лекция шестнадцатая. Исаак Ньютон.


https://www.instagram.com/p/Bc7WBoqjiC3


Лекция семнадцатая. Как появились неевклидовы геометрии?


https://www.instagram.com/p/Bq9szF6BWvp


Лекция восемнадцатая. Научная генеалогия нашего матфака.


https://www.instagram.com/p/BrPWWtLDMg5


На эту тему пост в моем жж.

И зачет.


Зачет проходит в странных формах. Одна из форм активности -- можно сдать свои лекции. Зачем? Затем, что они меня забавляют, вот зачем.
А насчет мысли, которую высказал Матвей в инстаграмме, о том, что качество конспектов слабо коррелирует со знаниями, я согласна в целом.

https://www.instagram.com/p/BdAEYsXjnuL


По этому же поводу писала посты в жж. Прошлогодний. Этогодний.

Какие еще есть формы активности на зачете? Например, можно сделать доклад или написать пост в жж нашего факультета. Я про такое рассказывала, например, тут.

Еще можно выполнять творческое задание -- вот прям что хочется. Например, фото перед катом -- это творческое задание в забытом жанре "стенгазета". А в этом году девочка подушечки вышивала.

В прошлом году, когда такие инстаграммки выходили каждую неделю (после каждой лекции), студенты очень часто шутили, а нельзя ли им зачет за лайки. )

Ну, и к студентам у меня вопрос есть. Нестуденты, конечно, могут тоже высказать мнение.

Оплаченных лекций 16. А тут 17 (Эпоха Возрождения -- это две лекции, но каждая по половинке пары). Надо какую-то выкинуть. И на самом деле у меня еще задумка есть по двум лекциям, но их пихать некуда. Так что можно из этих и две выкинуть. Но я не представляю, какие.
В этом году попробовала выкинуть Платона -- нестройный курс получился. В той лекции мысли были нужные.
В прошлом году обошлась без Древнего Китая-Индии. И вообще-то, скорее всего, так и надо.
Но в следующем году попробую выкинуть про доисторические времена. Там математическая нагрузка минимальная, конечно.

upd: Новое в этом жанре.
В 2019 году появилась новая лекция. Она между 17 и 18.

Лекция 17,5. Как из математики появился программизм.


https://www.instagram.com/p/B6N-AnhIkSU


А еще пост про творческих студентов.



  • 1
Целый экскурс в историю математики, который разложен по полочкам)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Завидую вашим студентам. Очень интересный курс.

Спасибо!

Вот мне кажется, что в гуманитарных курсах намного сильнее зависимость от личности преподавателя и способов подачи материала, чем в математике и естественно-научных дисциплинах. Хотя, возможно, это потому что математика мне и так интересна, сама по себе. )))

Идеальная подборка материалов по истории математики

Пользователь digital_geda сослался на вашу запись в своей записи «Идеальная подборка материалов по истории математики » в контексте: [...] Это прекрасно: Инстаграммки про историю математики. [...]

  • 1