На этой неделе в деканате диалог:
-- Вы же в четверг не работаете? Вот, как раз будет время поработать над теми файлами, которые я прислал.
-- В четверг же просмотр работ муниципальной. Я как раз работаю.
-- А! Ну, это только после обеда. А до обеда как раз есть время поработать.
Вот примерно так у нас на работе постоянно. Летом же отпуск -- почему бы вам не написать учебник? Зимой же каникулы, почему бы не провести сборы для школьников? В воскресенье же неучебный день, почему бы не взять еще группу на дополнительные занятия? А то делать-то, ясен пень, нечего.
Посмотрела сериал "Убивая Еву". Очень шизофреничный и атмосферный. Понравился. Хотя -- спойлер -- за такую концовку хочется кого-нибудь убить, причем в стиле главной героини.
Когда в англо-язычных сериалах герои начинают говорить по-русски, переводчики это не переводят. И в такой момент нет никакой возможности понять, что они там на своем ломаном русском проскрипели, кроме как прочитать субтитры на английском.
Наверное, у носителей английского языка, наоборот, боль вызывают моменты, когда русские актеры пытаются говорить на английском в таких фильмах.
Но иногда некоторые актеры радуют -- например, неожиданно неплохо говорит на русском Фиона Шоу (aka Петунья Дурслей из Гарри Поттера).
Вконтакте написала про то, что надо отменить возможность писать посты по истории математики. Студенты просят не отменять. Буду долго думать, как не отменять, но добиться того, чего хочу я.
Что характерно, просят студенты, уже написавшие пост, которых это новшество точно не коснется.
Вообще, с этим интернетом -- я вижу -- и школа сошла с ума. И ученики перестали думать. Потому что задают столько "докладов/рефератов", что просто над всеми думать точно некогда.
Моим детям задали тему что-то типа "средневековый город". Они пошли в интернет, нагуглили, что нагуглилось, и им даже в голову не пришло, что они были в средневековых городах. Они были в арабской средневековой крепости. Они были в городе -- всемирном наследии ЮНЕСКО, который как раз включен во Всемирное наследие, чтобы там сохранить облик Средневековья. Они гуляли внутри особняка начала 17 века (не совсем Средневековье уже, но практически). И хозяин особняка рассказывал, какие пришлось в 20 веке сделать усовершенствования (туалет, например, или крышу над внутренним двориком стеклянную). И вот они рассказали не про все это -- а скучные факты из Википедии.
Понятно, что происходит. Задал учитель одному классу доклады про сумчатых. Ты про кенгуру, ты про тасманийского дьявола, ты про еще одного. И даже дети распечатали каждый по страничке из Вики и читают. А учителю что? Учителю хорошо! Сиди себе, слушай, в потолок плюй. И ребенок вроде как узнал что-то новое сверх программы. Другому классу можно задать про медвежьих. Ты про большую панду, ты про малую, ты про белого медведя, ты про гризли. И опять сиди слушай. А потом при случае можно еще и эрудицией блеснуть. Не свое же личное время на интернет тратить.
Короче, такое поведение ученика -- пойди, найди инфу в Вики -- оно поощряется. И это, блин, капец как плохо.
И я жду, что студенты все-таки будут делать "доклады" не на уровне 7-классников. А они недоумевают, чего это они напряглись на порядок больше, чем в школе, а я еще чем-то недовольна.
Очень странное возникает чувство, когда человек спрашивает тебя про что-то, про что ты совсем недавно писал в жж (или в другом блоге). Например, "Екатерина Георгиевна, а подскажите рецепт вишневой наливки!" И очевидно, что вопрос возник не просто на пустом месте -- и возникает такое чувство, что человеку лень что ли пост прочитать дальше заголовка? Или как? Что вообще это было?
Некоторые для релакса рисуют картины по номерам, а я раскрашиваю раскраски. Например, вот.
В жизни эта штука крутая и красивая -- придется вам мне на слово поверить)
Студенты просят меня "дать примеры творческих заданий".
Это опять мое самодурство. У меня есть такая графа на истории математики -- творческое задание. Можно сдавать зачет очень традиционно -- ходить на лекции, вести конспекты, решать задачки или тест. Можно. И так, конечно, проще всего получить зачет. Но студенты увидели, что есть возможность выполнить какое-то "творческое задание" -- и они его хотят. Чтобы не ходить на лекции, не решать задачки...
Творческое задание -- это по задумке было что-то, что может сотворить студент, которого вдохновила история математики. Я не знаю, что это может быть. Танец/песня/стихотворенье? Например, в прошлом году одна девочка сделала вот такие штуки (в наборе 8 штук) -- это стикеры, их можно наклеить себе на ноутбук, например.
И это прикольно. Но если бы я заранее сказала: "Вот, сделайте стикеры, на них портреты математиков и их высказывания" -- это бы стало не прикольно. А так вот девочку что-то вдохновило -- и она сделала. И вот такое я хочу поощрять.
Малевич намалевал свой супрематический квадрат -- и это прикольно. Это сделало его великим Малевичем. А пока он малевал квадрат на уроках математики под чутким руководством его учителя математики -- это было некруто, и это не было творчеством.
Объяснить, что такое творчество -- это надо отдельный курс прочитать. По теории искусств ))
Еще раскраска. У моих сыновей на ключах теперь такой брелок (чуть-чуть разные, но почти):
Чтоб вы поняли. Когда моим детям разрешили выбрать себе любой сувенир в память о Болгарии, один выбрал себе футболку с надписью "геймеры не умирают, они респаунятся", а второй "Rainbow 6 ECHO". И теперь ходят в них постоянно, сообщая всем, что у них болгарские футболки.
Хотя, я так думаю, вам от этих пояснений стало не яснее, как и мне самой.
У меня есть в инстаграме во френдленте девушка, которую я знаю лично, и она очень классная. И, собственно, как про всех знакомых, мне все про нее интересно. Про семью, про путешествия, про нее саму. Я за нее радуюсь, когда они выбираются с семьей на море, когда у ее детей какие-то свершения в спорте. Радуюсь совершенно искренне (а в комментах как раз реже). Но -- вот ведь незадача -- она занимается распространением косметики. И начиная с какого-то времени у нее 90% постов про сетевой бизнес. И это вообще неинтересно. Ну, это, конечно, мне неинтересно. Другим ее подписчикам наверняка наоборот. Но я прям не могу про сетевой бизнес читать, хотя она и там -- спору нет -- очень крутая, и очень классная. И я вот думаю, что если бы она разделила блоги, и в один писала про себя, а в другой про работу -- я бы осталась подписана на нее, а на работу бы не подписывалась. А так придется полностью отписаться.
По этому поводу -- как всегда -- приходит мысль, что наверняка, это соринка в чужом глазу, а у меня то еще бревнище. И вот эти мои дыбры совсем неинтересны кому-то, подписанному исключительно на рецепты.
И вот как быть? Делить журнал? А что выкинуть в другой? Рабочее? Или наоборот рецепты?
Вообще, жж наиболее щадящий с этой точки зрения формат. У френдов в жж тоже бывают темы, которые ты пролистываешь, а бывают те, которые читаешь с удовольствием, а потом еще дискутируешь в комментах. И как-то не так бесит. Наверное, пролистывать проще, что ли.
А тут же еще Новый год к нам мчится!
И я вот хотела уже завтра везти маму выбирать ей подарок (потому что с одного захода не выберем, потом на следующих выходных будет некогда, на послеследующих я работаю и так далее) -- короче, пора уже. Но тут все подпортила "Черная пятница". На все позиции цены резко скакнули вверх (да-да, не удивляйтесь! это нормально, чтобы сэкономить надо обязательно переплатить). А самые интересные позиции люди в массовой истерии смели.
Наша посудомойка приказала долго жить. Мы выбирали новую. Выбрали во вторник по сайту одну модель. Их было 7 в магазинах Омска в магазинах сети. К пятнице -- ни одной. Резко так посудомойки у всех сломались? Одновременно? Нет, это все гадская "Черная пятница" подсиропила.
Ну, и обязательно надо закончить-таки на позитивной ноте. Ага. Хорошего то, что я сегодня спала почти 17 часов! Ах, как круто, когда можно спать почти 17 часов.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →