Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Categories:

Почему женщины плохо водят и почему это не так

Я вам не скажу за всю Одессу, а тем более Сингапур, Неаполь и Гондурас. Но в сознании российского человека присутствует стереотип, что "баба за рулем -- мартышка с гранатой". Я слышала эту мысль от людей разного социального статуса, достатка и склада ума. От доктора наук (мужчины), от доктора медицины (женщины), от пожарного (мужчины), от продавщицы в магазине, от дворника и так далее.




И я совершенно не отказываюсь от мысли о том, что женщины ни в чем (в чем хотят) не уступают мужчинам. Но статистически женщины (в России -- я, напомню, про Россию сейчас, не про другие страны, в которых я не разбираюсь) действительно водят хуже мужчин.

Лично я это вижу. И именно не то, что "бывают мужчины, которые водить не умеют" или "бывают женщины пилоты Формулы-1", а в среднем.
И я для себя пыталась понять, в чем же причина. Как всегда, причина не одна, причин целый комплекс. Они цепляются друг на друга, наслаиваются и создают такой большой снежный ком, что уже и не разобраться.

Я попробую рассказать вам, почему женщины водят хуже мужчин, и почему на самом деле это не так!



Причина первая. Женщины учатся водить позже мужчин.
Чем моложе ум, тем он гибче. Тем лучше реакция. Тем меньше стереотипов. Поэтому любая информация воспринимается и выучивается лучше. Не говоря уже о мышечных навыках. Чем раньше ты учишься, тем проще научиться, тем глубже проникают в тебя знания и сливаются с твоим общим мировоззрением.
А женщины учатся (в среднем!) гораздо позже мужчин. Я это видела, когда училась сама. И сейчас я это видела -- какого возраста девушки сдают на категорию В и какого возраста мужчины.



Причина вторая. Женщины водят меньше. Намного меньше. Во многих семьях машина одна, на семью. Но почти всегда в таком случае это машина (условно) мужа, а не жены. Муж водит постоянно, а жена получила права, чтобы возить его до дома, когда он пьян. Даже если в семье две машины, то когда надо выехать куда-то всей семьей, за рулем муж! Женщины водят меньше. Просто вспомните, сколько раз вы видели как женщина за рулем, а мужчина пассажир и сколько раз за рулем мужчина, а пассажир женщина. Я как-то раз считала. У меня получилось соотношение 1:10 примерно.

Если машина одна, кажется, что мужчина в принципе не может ее отдать жене.

Например, когда мои дети ходили в садик, вокруг садика постоянно наблюдалась картина: машины, а в ней мужики. Что происходит? Просыпается вся семья: мама, папа, дитёнок. Папа всех везет до садика, мама заводит ребенка в садик, там раздевает-разувает и т.д. Потом мама-папа отчаливают. Если папа уже встал, почему папа один не может отвести ребенка в сад? Если мама уже встала, почему мама не может одна отвести ребенка в сад? Потому что папа водит, а мама за ребенком следит. Не надо путать. Такие папы маму за руль не пускают.
Или вот есть у меня знакомые. Муж работает из дома. Жена умеет водить машину. Утром муж берет жену и двух дочек, забрасывает жену на работу, одну дочку в садик, потом дочку в школу. И едет домой. Дома он работает. Вечером едет на работу за женой, по пути забирая младшую из садика. Старшая из школы приезжает общественным транспортом. Муж не хочет отдать "обязанность" развозить своих дам по местам работы. Хотя жена прекрасно завезла бы дочек. При этом муж постоянно жалуется, что мог бы спать на два часа дольше.

Когда ты водишь мало, хоть у тебя 10 лет стажа, но если 10 лет это тысяча километров и даже пусть 10 тысяч -- ты новичок. Даже еще хуже, чем сразу после автошколы.



Причина третья. Женщин гнобят мужчины.

Да-да! Это очень важный фактор. Женщин-водителей не поддерживают даже их мужья. Скажите, пожалуйста, вы хоть раз слышали о неудачах "мужчина первый раз за рулем"? Никогда!
А "женщина первый раз за рулем"? Да постоянно.
Женщину обычно обучает вождению -- внимание! не родители, а муж (смотри п.1.). И почему-то муж не гнушается говорить своей любимой женщине, что она
-- родилась с двумя левыми руками;
-- безмозглая идиотка;
-- смотри, куда едешь!;
и так далее. Более того, мужчины с чувством полного превосходства потом неудачи своих "жена первый раз за рулем" пересказывают в гараже другим мужикам, любовницам, просто коллегам на работе.

-- Ха-ха-ха! Я первый раз за рулем был в три года, и то водил лучше!
Лучше, потому что был на коленках у папы, который поддерживал руль, нажимал тормоз -- и вообще водил папа! Но мужчине это осознавать не обязательно. Он же крут за рулем. Мой сын Денис в 4 года говорил:
-- Я прекрасный водитель, не то, что Антон!
На что Антон ему отвечал:
-- Ты водитель-черепаха, как пенсионер! А я настоящий гонщик!

И факты в голове не отложились. А вот это ощущение, что сел за руль и все возможно -- отложились.

Если мужчина первый раз за рулем. И даже пусть это случайно происходит в присутствии его женщины (что большая редкость). Никто никогда не узнает про ту хрень, которую он за рулем творил. Никто никогда. Потому что можно рассказать подругам, что муж не попадает в унитаз. Но рассказать подругам, что муж не умеет водить / не может забить гвоздь / боится тараканов -- это нельзя никак рассказать даже под страхом смертной казни.

Я уже начала писать этот пост -- и мне даже в комментариях к предыдущей записи отписались, что муж не поддерживает жену в вождении. Но я таких историй слышала очень много.

Из этой самой третьей причины следуют частично как предыдущая вторая, так и следующая:



Причина четвертая. Женщины неуверены. Женщины неуверены в себе постоянно. Частично это из-за причины третьей. Частично и просто потому, что женщина по нашему социальному устрою может чувствовать себя неуверенно. А мужчина не может. Мужчина -- это всегда самец, и желательно альфа. Он должен быть уверен во всем. Или хотя бы успешно делать вид, что ничем не отличается по внешним проявлениям. Иначе мужчине нельзя. Женщина же проявляет слабость -- ее так учили, что слабость у женщины социально одобряема. И это стало ее вторым я. Она должна сделать большое усилие, чтобы не проявить слабость. Поэтому женщина неуверена.

Когда я сдавала экзамен на категорию А, я откатала все 4 занятия, включенных в оплату, и еще несколько дополнительных. Даже когда я сдала внутренний экзамен, я еще раз взяла доп.занятие, чтобы не лажануться на экзамене в гаи. Несколько парней из тех, что сдавали вместе со мной не прокатились и 4 раз. Они просто пришли сдавать экзамен. Они были уверены в себе (или делали вид). И внешне они перед экзаменом были абсолютно спокойны. Один не сдал в итоге, про других не знаю -- ушла раньше. Но волнение на экзамене -- очень ненужная вещь, которая сразу же уменьшает твои шансы сдать.

В городе все то же самое, только еще страшнее.



Очень похожая на четвертую -- пятая причина. Женщины эмоциональнее переживают все промахи.

Девочка, которая водила передо мной, упала с мотоцикла на первой тренировке. После этого она не смогла ни разу нормально тронуться на мотоцикле, потому что боялась.
Снова перекликается с комментарием, который оставила samavara, но я знаю много таких женщин -- после одного дтп они больше не садятся за руль. Потому что после дтп они три дня плакали, потом 4 дня пили, потом поняли, что за руль их пускать нельзя.

Мужчина не имеет права на "три дня поплакать". Я даже сочувствую им по этому поводу. Мужчина обязан всегда быть сильным. Если машина улетела в кювет -- кто тебе ее домой перегонит? Женщина звонит мужу: "милый, спаси меня отсюда!" Мужчина садится за руль и едет домой. Ему некуда деваться. У него нет мужа (напоминаю, что я только про Россию).



И по совокупности факторов, возникает и причина шестая. Женщины не стремятся наращивать мастерство.

Женщина водит по принципу "тише едешь, дальше будешь", "и так сойдет", "я же девочка, мне можно" и так далее. Частично это происходит от того, что в ее мастерство вождения все равно никто не верит. Частично из-за собственной неуверенности в себе. Частично из-за того, что "машинки для мальчиков, для девочек куклы".

У меня есть много знакомых водителей-дам, и большинство из них не знают, как измерять уровень масла в машине, как машину "прикурить" и так далее. Потому что на это всегда есть муж. Потому что неинтересно. Потому что зачем? Нет, ну действительно, совершенно незачем.



Так вот. Женщины в среднем водят действительно хуже мужчин. Но! Каждая конкретная женщина вполне может водить лучше большинства окружающих мужчин. Например, я. И у меня есть еще знакомые девушки, которые очень прилично водят.


И без шуток -- все очень просто. Чтобы водить лучше (и лучше большинства мужчин в том числе) надо быть увереннее в себе, надо не зацикливаться на неудачах (они бывают у каждого! у каждого!). Надо стараться водить так хорошо, как возможно, и постоянно совершенствоваться или хотя бы не терять навык. И очень желательно получать поддержку родных и близких, особенно мужа (а на неблизких -- наплевать с высокой колокольни).

Но, согласитесь, последний абзац относится к любому серьезному начинанию, не только к вождению!

И отдельный совет мужчинам: ВЫ выбрали себе жену. Ее вам никто не навязывал. И если вы ее поддержите, она будет водить лучше окружающих вас мужиков -- и вы сможете гордиться своей женой. А не насмехаться над ней. А когда вы насмехаетесь над женой (которую, напомню, вы сами же и выбрали) как вы думаете, вы-то в этой ситуации выглядите очень умным?

Мой муж сразу так и сделал. И сейчас он тупо любому мужику в своей компании может честно и с чистой совестью сказать: "моя жена водит лучше тебя". Как думаете, это ли не круче, чем "а моя-то совсем идиотка"?
Tags: авто-мото-водительское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →