Устроить проверочную работу в самом начале года, до того, как рассказали хоть какой-нибудь материал. Прямо на первом занятии -- хоп! -- тебе контрольную работу.
И выставить за нее оценки.
Нет, устроить какой-то тест для школьников после лета, чтобы самой для себя понять их уровень, оценить, знают ли новенькие студенты вообще правила как скобки раскрывать, или же наоборот, они все уже спокойно берут криволинейные интегралы? -- устроить какой-то тест можно. НО чисто для себя и для того, чтобы курс сделать лучше, понятнее и интереснее!
Но выставлять оценки-то за что? Ты еще не работал! С какой стати школьник/студент это знать-то должен вообще?
Бывают примеры, когда тест -- это хорошо. Например, как у нас на матфаке англичанки делают. Проводят тест для того, чтобы студентов по силе по подгруппам разбить. Тоже вполне адекватно. В сильной группе можно не начинать с заучивания таблиц неправильных глаголов, а подразумевать, что их все знают. А в слабой начинать с "My name is Masha". Но оценка за этот тест вообще никуда не идет. Она именно для адекватного выстаивания курса.
Или вот, мне еще нравится.
-- Дети, начинаем новую тему. Спряжение глаголов. Миша, скажи, как спрягается глагол "бежать".
-- эээ.
-- Садись, Миша, два!
Да за что два-то? Ты сначала вообще расскажи хоть что-нибудь! Покажи. Научи. Потом, уже после того, как научил -- проверочная работа. И за нее оценки. А не до.
Вообще, оценки нужны. Оценки -- это хорошо, правильно и удобно. И это не "необходимое зло", а очень удобный инструмент. Если ими правильно пользоваться.