Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Categories:

Лытдыбр преподский


У нас совершенно дурацкая система платного образования. Зачем мы отчисляем студентов, не сдавших какой-то экзамен? Не сдал экзамен -- курс не засчитан, ты не имеешь права переходить на следующий курс и слушать новые курсы, пока этот не сдашь. И даже если у тебя не сдан всего один экзамен -- плати за семестр (за год) обучения. Не хочешь/ не можешь платить -- отчисляйся сам.

Со студентами-бюджетниками тоже самое. Для вуза студенты-бюджетники ничем не отличаются по большей части от студентов-платников, только государство за них платит. Понятно, что право на государственную поддержку они должны терять, если экзамен не сдали. Но чего сразу отчислять-то?

/* Понятно, что проблема с отсрочкой от армии. Но, блин, получается опять какой-то единый организм вуз-армия-страна, как в СССР. Как вузы выйдут на самоокупаемость, если они должны не нормальные бизнес-процессы процессить, а про армию думать? */

Представим такую гипотетическую ситуацию, что вы не можете поздравить человека ровно в тот день, когда праздник. Когда его надо поздравлять, за день до или наоборот на следующий день? Мне очень сильно кажется, что за день до. Ведь праздничное настроение человеку надо создать к празднику!
И Новый год, кстати, всегда принято отмечать чуть-чуть до.

А правило "Заранее с Д.Р. поздравлять нельзя" придумали лентяи-прокрастинаторы, забывшие про день рождения близких людей. Поскольку их больше, и они обычно наглее, чем нормальные люди, правило прижилось.

Вообще, не смелость города берет, а наглость.
Наглое меньшинство всегда отстаивает свое мнение в итоге успешнее, чем порядочное большинство. Уж не говоря о том, что "наглое меньшинство" встречается не в каждом обществе.

Вчера принимала пересдачу по "Истории математики" -- убейте меня и похороните за плинтусом. Положа руку на сердце, ставить не надо было никому из тех, кто вчера отвечал. Потому что они ни одной минуты не готовились. Вот вообще ни одной.
-- И что, сколько сдали? -- спросил меня муж, когда я ему в подробностях рассказывала, что оказывается, Омар Хайям жил позже Исаака Ньютона; а одни студент (математик 2 курса, блин) не мог посчитать сколько процентов одно число составляет от другого.
-- Ну, сколько-сколько. Все, кто пришел. Я что, дура, с ними еще на следующей пересдаче встречаться?

Я опять ничего новенького и интересного не готовлю. Все по кругу. И в жж кулинарных постов нет. Что делать, кто виноват и кому сейчас хорошо?

Люди массово не умеют читать и слушать. И постоянно отвечают не на тот вопрос, который им задают. К счастью, в обычной жизни это компенсируется тем, что люди чаще всего задают не тот вопрос, на который хотят узнать ответ.
Проблема получается тогда, когда кто-то выделяется из толпы и правда задает именно тот вопрос, на который хочет узнать ответ; а так же понимает, что ему сказали и что это не оно.
Анекдот про "если бы у рыбы была шерсть..." может проканать только с людьми, которые не включают мозг.

Если человек не включает мозг, это не значит, что у него мозга нет. Бывает, что есть, но не включился. А бывает, что он специально его отключил (так надо было сделать мне вчера на пересдаче). А бывает, что мозг включился, но человек просто сделал вид, что его не включил.
Я, например, так разговариваю с мужиками на СТО. А еще я так делаю, когда студенты достают шпоры.
Очень полезный навык.

Дыбр получается какой-то почти весь на преподскую как будто тему, хотя изначально все темы из разных сторон пришли вообще. Например, мысль про неумеющих читать и отвечать на заданный вопрос мне пришла из комментариев в жж, но к студентам она применима в полной мере.

У меня муж охрененно знает историю математики. Вообще, он и в математике разбирается на пять порядков лучше обычного выпускника политеха. Четыре порядка -- это ему аукается физматшкольная юность, а еще один level он нарастил, общаясь со мной.
Ну, а историю математики он вообще-то не хотел знать, но ему тоже пришлось. Потому что мне надо на ком-то тренироваться, а кошек в доме нет.

Студентам на пересдаче звонит телефон -- и они отвечают. При этом считается, что "это мама позвонила" -- уважительная причина.
Мне самой тошно, как щедро я поставила этот зачет. Больше так не буду. Буду зверствовать.

Так вот, позвонила студенту мама. Я его спрашиваю:
-- А мама что знает по истории математики?
-- Ничего. Честно-честно! Вообще ничего.
-- Это очень плохо. Можно больше тебя не спрашивать, и так ясно, что не готовился.
Вот если я готовлюсь, у меня даже дети знают, как выглядит Декарт. И некоторые основы его философии.

Вы скажете:
-- Как же так? Человек ничего не знал, а вы ему зачет поставили!
Ну, опытный-то препод уже после первого вопроса понимает, знал что-то человек или не знал. Можно второй вопрос правильный задать. Например, "сколько будет 2+2?", или эквивалентный ему.
А там уже включаются формальные требования: ответил на 2 вопроса подряд -- сдал. Не ответил на 2 подряд -- пошел вон. Формальные требования, кстати, тоже надо заранее как-то придумать.

Так, для сведения. У меня нормальные, приличные требования на самом зачете/экзамене. И не слишком приличные на пересдаче. Почему?
Потому что основная функция экзамена -- образовательная. Человек берет информацию, -- и теперь не ему будут ее рассказывать, а он будет ее рассказывать. Он эту информацию для себя структурирует, узнает что-то новое, что пропустил в течение семестра. У него возникают вопросы порядком выше, которые он может задать через призму новых знаний, и которые он не мог догадаться на самой первой лекции, когда предмет еще был ему незнаком... Человек решает задачи перед экзаменом и на экзамене -- и опять же, у него бывают озарения, та степень понимания, какой не добиться под чутким руководством без самостоятельной работы.
Короче, когда экзамен перестает носить образовательную функцию, можно ставить оценку. Особенно зачет.

А это -- просто картинка для привлечения внимания. Ну, и в тему, конечно же. Ибо иногда я себя чувствую именно героиней этой картинки.

Читают посты же только с картинками. Хотя ФБ разучился нормальные перепосты делать, картинку не вставляет -- вот горюха.
Tags: осебятина, преподское, разное
Subscribe

  • Песня преподавателя о дистанционном образовании

    Сначала чуть-чуть предыстории. На матфаке в рамках празднования Дня математика традиционно прошел Аукцион. Аукцион -- это такое место, где разные…

  • скучный лытдыбр

    Говорят, вокруг предпраздничная суета. В ленте появляются посты про те или иные итоги года. У меня никогда не бывает подведения итогов в декабре. Ибо…

  • *мрак*

    Это очень мрачно-депрессивный пост. Не читайте его. Если его выразить одной фотографией, то было бы так: Ректор издал указ о выходе с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments

  • Песня преподавателя о дистанционном образовании

    Сначала чуть-чуть предыстории. На матфаке в рамках празднования Дня математика традиционно прошел Аукцион. Аукцион -- это такое место, где разные…

  • скучный лытдыбр

    Говорят, вокруг предпраздничная суета. В ленте появляются посты про те или иные итоги года. У меня никогда не бывает подведения итогов в декабре. Ибо…

  • *мрак*

    Это очень мрачно-депрессивный пост. Не читайте его. Если его выразить одной фотографией, то было бы так: Ректор издал указ о выходе с…