Ни разу ни одному студенту я не поставила оценку выше, чем хотела поставить. Ни разу такого не было, чтобы студента я оценивала как "троечника", а он бы взял и ответил на пять или четыре. Или так, что я бы считала, что студент туп и недостоин дальше учиться, а он бы раз -- и сдал.
Такое, когда студенты получают оценку ниже, чем я про них думала -- такое бывает.
Боюсь, что это не у одной меня так, а более-менее общее правило.
Поэтому все эти шпоры, телефоны и прочее на экзаменах еще никому не помогли.
Они скорее влияют на степень уверенности студента: "О! Я удачно списал с телефона! Вот почему я так хорошо сдал."
"Так, у меня все на шпорах есть, я уверен, что сдам".
Но ничуть не реже мысль: "Блин, я так все правильно списал с телефона, а эта дура придирается!"
Эта дура, конечно, придирается, если ей говорят, что "взаимно простые числа -- это которые делятся только на один и себя", если ей формулируют не ту теорему Лагранжа (прикиньте, их несколько! и чтобы списать правильную надо хотя бы раз в жизни ее до этого слышать! а еще даже если списал правильную теорему Лагранжа -- ты должен в ней понять все слова и уметь объяснять их значение). Невольно режет слух, если студент произносит вслух что-то типа: "назовем три вектора "и", "вэ", "гамма"" -- и вообще начинаешь у него узнавать, а понимает ли он, о чем речь идет.
Но при этом у студента все равно есть уверенность, что он кругом ответил все правильно. )))
Короче, шпоры писать полезно. Потому что на шпору обычно записывают ту самую теорему Лагранжа. То самое определение определителя. Ту самую теорему Ферма. Ну, и в придачу, пока человек пишет шпоры, он хочешь или нет, что-то да запомнит. А википедия на экзамене приносит студенту только вред.