?

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Про Фалеса, котиков и прочие улитки Паскаля
kukina_kat
Я закончила читать лекции по истории математики и решила узнать, что же студенты из них вынесли.
Собрала на проверку конспекты.

Студенческие конспекты прекрасны местами, а местами наводят на размышления.
В конспектах экстремально мало отвлеченных от темы лекции картинок. Прямо скажем, вот две -- и все.


Что характерно -- вторая тоже не по теме лекции была, а просто от души. Ну, или я не помню, почему она должна быть в тему.


Картинок по теме лекций больше.
Моя любимая с заголовком "Человек произошел от австралопитека".


Чаще всех чертежей встретился мне инфинитезимальный треугольник.

Что характерно, даже слово "инфинитезимальный" написано верно, кажется.

На втором месте -- улитка Паскаля. И у всех аккуратно подписано, что Паскаль-то не тот.

Да, эти две картинки я из одной и той же тетрадки сфоткала -- я сама лично не представляю, как можно конспекты так красиво писать.

На третьем месте -- луночки Гиппократа. Тоже поразили они студенческое воображение.


Единственная тетрадь, где были записки на полях не в тему. Видимо, студентов все-таки подкосило то, что конспекты соберут на проверку. Я помню, что у меня в тетрадях примерно 20% содержимого были рисунки не в тему, и примерно 30% -- всякие словечки и записочки тоже не в тему.


Очень мне понравились Платоновы тела. Ясно же, что нарисовать додекаэдр и икосаэдр, да еще так аккуратно, нет никакой возможности!


Ну, а теперь переходим собственно к фразочкам и тексту в лекциях, что самое интересное.


Вот эта страничка из лекций абсолютно шикарна, я бы обозвала ее "Угадай человека по хэштегам".


А дальше -- разрозненные фразочки. Причем, не обязательно смешные, просто такие, за которые у меня зацепился по разным причинам взгляд.

1. Без комментариев вообще.
2. Не, на самом деле проблема 17 века в том, что матана не было, его изобретать приходилось. Чем все и занимались.
3. Подделка под древнегреческий.
4. В рамочку и на стену. В кабинете истории в школе )
5. А вот это, между прочим, очень глубокая мысль.

И еще нарезочка.

1. И как же предки дошли до жизни такой?
2. Краткое содержание одной из лекций.
3. Мне эта мысль тоже приходит в голову, когда становится грустно.
4. да.
5. А вот правда же интересный вопрос?
6. И это нам на руку.
7. Это внезапно оказалось название лекции. Причем, конспектов с таким названием было не один и не два.
8. Минутка статистики: примерно треть девушек пишут имя Фалес с двумя Л. И ни один юноша так имя Фалес не пишет.



  • 1
Старательные у Вас студенты, значит объясняете хорошо и интересно.

Просто выборка такая. На проверку конспекты сдали только наиболее аккуратные )

Это было необязательное требование?

> Видимо, студентов все-таки подкосило то,
> что конспекты соберут на проверку.

В 11 классе к нам пришла математичка, хорошая дама, но отличавшаяся некоторым косноязычием в лучших традициях Виктора Степаныча Черномырдина. Я её перлы на последней странице тетрадки записывал. Как-то раз собираюсь записать очередной шедевр - и с ужасом вижу на последней странице запись красной ручкой её почерком: "Это я так говорила? Забавно". Было так неловко.


Там надо набрать определенное количество баллов. Можно набирать по-разному. Можно на лекции ходить и слушать. Можно задачи решать. Можно вот конспекты писать. Можно творческое задание делать. За каждый вид деятельности какие-то баллы. Набираешь примерно 2/3 от максимума -- зачет.

Никакое одно из требований не является совсем уж обязательным.

Многие студенты посчитали, что конспекты писать легче, чем задачи решать или доклад делать. Вполне логично.

Edited at 2017-12-23 07:48 (UTC)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ааа! Ооо! Сколько страшных и незнакомых слов! :))))

Это и хорошо.

Ко мне когда студенты приходят на первую лекцию, я им всегда говорю. А сейчас мы выучим страшные слова. А то придете домой, вас младший брат спросит:
-- Ты что проходил сегодня?
А ты такой:
-- От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Брат:
-- Да, круто, прям как мы в 1 классе.

А поэтому мы выучим слово коммутативность. Братик спрашивает, а ты ему в ответ:
-- Мы доказывали коммутативность аддитивной операции в кольце матриц!

Звучит! И сразу видно, что время потрачено не зря ))))

крутая подборка, Катя, спасибо!!! посмеялась много над чем и порадовалась за твоих студентов, как интересно ты наверно для них рассказываешь)

)) Я надеюсь, студентам тоже интересно. Они у меня классные.

Про Фалеса - гыгыгы. "О доме надо думать! О доме" (С)

Помнится, некий преподаватель физкультуры ставил эксперименты со своими подопечными, младшими школьниками. В конце урока: - А теперь бегаем вокруг матов. Когда раздастся свисток - быстро ложимся на маты. Бегаем! Бегаем! Бегаем! Свисток!

И практически все девочки ложились на спину, а практически все мальчики - на живот.

Пять баллов! Про Фалеса особенно :). Ведь удаление на второй слог, откуда там берется вторая л?? :))

И я не понимаю. Видимо, девочек не обманешь!

Надо будет все имена на доске большими буквами писать. Чтоб не позорили меня потом в приличном обществе. А то скажут еще, что я им так и рассказывала.

  • 1