Мои оценки на Кинопоиске:
10 -- шедевр; всем смотреть обязательно!
9 -- отличный фильм; всем настойчиво рекомендую к просмотру;
8 -- хороший фильм в своем жанре; однозначно рекомендую всем к просмотру;
7 -- хороший фильм в своем жанре, если зайдет разговор -- рекомендую к просмотру; и любителям жанра рекомендую к просмотру;
6 -- в целом не жалею, что посмотрела, но рекомендовать другим не буду;
5 -- ну, как бы это еще можно смотреть... если под пиво и в очень хорошей компании; но рассказывать людям, что смотрел, не надо;
4 -- это точно смотреть нельзя;
3 -- нет, вот это точно смотреть нельзя;
2 -- аааа! срочно развидеть!
1 -- тьфу, тьфу, тьфу, развидеть. И больше фильмы этого режиссера, и с этими актерами не смотреть никогда-никогда.
А еще бывают фильмы, которые я не смогла досмотреть, но не по причине, что они плохие, а по причине, что они скучные и мне жалко на них своего времени. Тогда я не считаю себя вправе фильм оценивать и ставлю просто значок "просмотрено".
А потом я поняла, что оценки студентам ставлю абсолютно по той же схеме. (Слово "фильм" заменить на "ответ на экзамене")
10 и 9 соответствуют записи "отлично" в зачетке; 8 и 7 -- "хорошо"; 6 и 5 -- "удовлетворительно"; ниже -- "неуд" (к сожалению, система оценок в вузе 4-балльная).
Вроде, новая "реформа" образования велит всем переходить на 10-балльную систему оценок в зачетке, но до нас еще не докатилась.
А вообще, у меня всего 2 десятки за 2 года -- и оба мультикам (это для меня внезапно).
Девяток -- пятнадцать.
Всего просмотренных фильмов с оценками 404.
У студентов процент пятерок выше. Чуть-чуть. Наверное, студентов я люблю больше, чем кино. Или они просто умнее.
А еще мы почему-то привыкли, что оценка "хорошо" на экзамене или там 8/10 на Кинопоиске ставится потому, что есть какие-то недостатки. "А какие Вы нашли недостатки?" "А что в этом фильме не так?" "А где я ошибся?" А на самом деле ведь оценка "хорошо" -- это когда все хорошо. И нет ошибок и явных недостатков. А вот оценка "отлично", это когда ответ намного превосходит ожидания, когда создается "вау-эффект" от просмотра фильма; когда все не просто хорошо, а лучше, чем хорошо!
И вот это значение "хорошо", "отлично" и "удовлетворительно" все как-то забывают.
И в школе все требуют от детей, чтобы они учились на "отлично" по всем предметам. А разве так бывает, что человек (не ребенок, а пусть даже и взрослый) не просто выучил параграф без ошибок, но копнул глубже и узнал что-то, гораздо большее, чем нужно; придумал какую-то новую форму донесения информации (например, при докладе перед классом про головной мозг сделал из папье-маше этот самый мозг со всеми его отделами и полушариями); написал не просто сочинение, а в своем сочинении высказал новую, доселе неизвестную и глубокую мысль; придумал оригинальный ход решения задачи; -- и это сразу по всем направлениям? Неужели вот сами родители одновременно и мамы выдающиеся, но и дочки что любая мать позавидует; и хозяйки отличные -- все советы берут; и в карьере у вас рост быстрый и постоянный; и муж из постели вылезать не хочет не потому, что спит; и хобби у вас пять -- и все разные, и во всех вы признанный мастер; и фигура у вас 90-60-90; и в обществе вы запросто поддерживаете диалог и про Рембо, и про Рембо (ударение ставим в разное место); и из трех вилок вы знаете, какая к устрицам (хотя нет, это еще уровень "хорошо") -- и все это непременно одновременно ...
Ерунда это все и нытье старой перечницы. Все учителя уже забыли, что бывает настоящая оценка "отлично".
"Отлично" ставят, когда все хорошо. "Хорошо", когда нормально. "Удовлетворительно" -- когда "не на второй же год оставлять". А "неуд" (он же "плохо") -- это не когда сделал плохо, а когда и вовсе никак не делал.
Поэтому понятно, почему родители требуют "отлично", хотя не хотят, чтобы ребенок перетрудился более, чем на "хорошо".