Омские клюковины я просто коллекционирую. Знаю почти про все и большую часть уже показала в моем жж.
Но и в отпуске, конечно, мне хочется посмотреть, а какие клюковины тут?
Итак, три города. И даже по клюковинам/статуям/памятникам видно, насколько эти города с разным характером.
Палермо
В Палермо скульптуры на каждом шагу. Причем, видно, что это не просто город, а королевский город. Никто здесь никогда не мелочился, надо построить скульптуру -- построим 50.
Примерно таких площадей в Палермо десятки. Сколько здесь скульптур? Ой, да кто их считает!

Или вот, стена дома оформлена так. Почему? А просто так захотелось, когда строили.

А вот так в Палермо выглядят памятники. Это памятник "Королю всего мира" Филиппу IV (на самом деле, он был королем Испании и Сицилии, но они считали, что он король мира). Мраморный. Весь. Чего мелочиться-то?
Там, правда, потом основную фигуру короля Филиппа IV сменили на Филиппа V. Потом, может, еще чего поменяли.
Но я же вам сразу сказала, что я любитель, и если в тексте допущу фактологические огрехи, так это потому, что мне в основном скульптурами любоваться, да на них радоваться! А не изучать.

А вот это -- просто фонарный столб. Не достопримечательность.

Вот этот забавный мужичок -- дух Палермо (Genius di Palermo). В данном случае выполнен в виде фонтана (кстати, много статуй именно в виде фонтана выполнены. Ну, а как вы хотели, если тут +40 в тени -- норма?)

А вот это его каноническое изображение, этого самого Гения. На стене.

Вот чего в Палермо нет -- это клюковин. Единственное максимально близкое нашлось в саду Кафедрального собора (кстати, Кафедральный собор в Палермо -- это чудо чудесное! Наверное, мой любимый Кафедральный из всех, какие я видела). И во дворе Кафедрального собора много скульптур. Но вот такая современная:

И еще одна. Я не знаю, что она изображает, но мне она напоминает Средневековый эпос: то ли меч в камне, то ли рог единорога.

Зато что в Палермо точно есть -- это обнаженная скульптура. Я уже не раз писала, что в России случился какой-то дикий перекос. И обнаженного тела не просто стесняются -- его боятся! В Омске нет ни одной хотя бы фривольной скульптуры. В Палермо же одна из главных достопримечательностей -- фонтан Претория, он же "фонтан стыда". Фонтаном стыда он называется, потому что теоретически некоторые фигуры настолько обнажены, что на них стыдно смотреть. Ничего не стыдно. Все ходят, смотрят, и детей водят )

И, конечно, фонтаном стыда все не заканчивается. Обнаженных скульптур в городе полно. Вот, например.

А вот это и вовсе скульптура совершенно прекрасная с точки зрения любого мужчины. Ничего лишнего.
И в городском парке Вилла Джулия таких много ) Грудь по форме и кусок ткани драпировкой чуть-чуть отличаются.

Ну, а это и вовсе дверь в Кафедральный собор. Потому что совершенно непонятно, зачем стыдиться прекрасного обнаженного тела.

Вот честно, голых скульптур мне у нас не хватает. Зато в Палермо мне не хватало клюковин. Но ведь из Палермо мы поехали в Малагу!
Малага
Совершенно другое лицо у города Малаги. Малага -- очень-очень современный город. И скульптура здесь вся современная (ну, почти вся). Вот эта, наверное, самая известная. С разных ракурсов от нее создается разное ощущение чуть-чуть.

На набережной -- целая плеяда скульптур одного автора. Все показывать не буду, их около десятка, покажу три.

Кстати, скульптура вполне современная. И даже клюковина. Но обнаженная. Наверное.
Люди очень любят фотографироваться, сидя у этой парочки на коленях. Не стыдно почему-то. Почему же в Омске стыдно-то?

На этой же набережной скульптура. Я забыла, как называется. Что-то типа "женщина, моющая пол".

Еще грустная скульптура. Оттуда же, с набережной:

Этот же автор в других районах города:

Или вот это -- про семью. И на этот раз не из бронзы, а каменная.

Встречаются скульптуры менее абстрактные, хотя тоже современные, не 16 века, как в Палермо )
Например, очень задорный паренек (рыбак?).

Прекрасная полуобнаженная статуя, по совместительству фонтан. Но вполне современная.

А этого мы в нашей семье, конечно, называли сисадмином.

Вот забавная статуя, символизирующая что-то о мире во всем мире.

Есть и вовсе абстракционизм в чистом виде. А окружающие используют как вело-парковку.

Куб и чистая геометрия. Звездчатое тело!

Такой замечательный дуэт стоит посреди одной из площадей. Вокруг -- столики окрестных кафе.

Вот эта "открытка" одна из моих самых любимых. Опять про семью. Или про любовь. Или про брак.

А памятники они в Малаге делают примерно так. Вот это -- памятник скульптору, жившему в Малаге, Педро де Мена.

Малага, наверное, самый "оклюковленный" город на единицу площади. Тут много скульптур, а из них очень большой процент "клюковин" ))
Вот за это, в частности, мне Малага тоже очень понравилась.
А потом мы поехали в Мадрид.
Мадрид
В Мадриде у нас было всего пара денечков. А город это столичный: огромный, богатый и очень сложный. Поэтому я даже врать не буду, что "прочувствовала дух Мадрида". Но одним глазочком посмотреть ведь можно? И на скульптуры в частности.
Что первым бросается в глаза -- обилие мужиков на конях. Большинство -- памятники королям. Оно и понятно. В Мадриде находится королевская резиденция. Королей за историю Мадрида было много, а ведь еще есть прочие королевские особы (принцы там, супруги ихние). А еще есть известные военноначальники. Тоже на конях. Короче, на каждой уважающей себя "пласе" есть мужик на коне.

Обычно памятники -- это скучновато. Но в Мадриде мне попалось много составных памятников. Например, вот этот памятник поэту Хуану Валера, а на ступеньках у памятника сидит барышня и читает томик стихов. Ведь чудо же?

Вот это -- памятник генералу, к которому пришел солдат.

Вот это -- памятник великому библиотекарю Мадрида. Почему тут одетая барышня и голенький мальчик (да, мальчик полностью голенький, могу с другого ракурса показать) я не очень поняла. Но, наверное, местным понятно. А мне забавно и интересно.

А вот этот монумент уже по виду близок любому советскому гражданину. У нас в советские годы ставили очень похожие по стилю памятники.

Постепенно от памятников переходим к скульптуре. Здесь в Мадриде сохранились прекрасные старые скульптуры. Вот, например, фонтан Аполлона. Одна из известных достопримечательностей города.

А вот эта статуя тоже "с сиськами", как мне подсказывает муж. Ау! Во всем мире есть статуи с сиськами. Хочу статую с сиськами в Омске!
Ну, может и не такую. Но какую-нибудь.
А эта статуя словно говорит: "Это ж надо было столько выпить! И где моя одежда?"

Короче, классических статуй тоже в Мадриде много.
Но меня всегда больше привлекали более прикольные. Например, вот такой Дворник. Ну, ведь почти как наш Степаныч! )

А вот это не знаю, кто. Но с билетами на груди. Кондуктор?

А вот это -- просто мужик. Зато он смотрит на раскопки древней церкви (там, под стеклом). Мы вот тоже остановились посмотрели.

А трогать мужика за то место, где положено, пока не стали. Мало ли, что это привлекает? Может, приключения на это самое место?

Просто лягушка высотой три этажа.

А вот это -- живая скульптура. И их тут тоже много

Совершенно нельзя было упустить из виду вот этого медведя. Он считается символом Мадрида.

И его изображение встречается на зданиях, на люках, просто на дороге.

Это я все к тому, что если в Палермо невероятно красивые, но все более древние статуи, в Малаге все очень современное и доходящее до абсурда, то в Мадриде все намного разнообразнее. Есть и то, и другое, и третье. За четыре дня полный отчет никак не составить!