Миф номер один, самый часто встречающийся: "падаешь -- немедленная смерть". Ну, или падаешь -- и долгая мучительная смерть; как минимум, на таблетки всю жизнь работать будешь.
На самом деле: упал, встал, отряхнулся и поехал. Если упал без экипа, то отделаешься разбитой коленкой или локтем.
Исключение составляет случай, если ты упадешь, а какая-нибудь машина тебя переедет всеми четырьмя колесами, потом еще протащит под днищем по асфальту метра три, а в твоей крови найдут 2,7 промилле алкоголя. Но от такого печального исхода не застрахованы даже вовсе не скутеристы и даже в собственном безопасном дворе.
Ну, и главный совет тут: не падать. Как показывает мой опыт, это вполне удается.
Миф номер два: на скутере ездят в трениках и кедах.
Вслух его обычно не произносят, но когда видят меня на скутере, крайне недоумевают: а как можно ехать на скутере в туфлях/ в юбке?
На самом деле. На скутере можно ездить в чем угодно. В чем ездила я: в короткой плотной юбке, в длинной легкой юбке, в коротком платье, в длинном платье, в брюках, в легинсах, в шортах. В куртке, в майке, в футболке, в блезере, в свитере, в пончо, в плаще, в пальто. В кедах, в кроссовках, в босоножках, в шлепках на каблуке, в туфлях с каблуком 12 см и ниже.

Когда мы были в Испании, я заметила, что вокруг многие люди ездят на скутере, больше половины участников дорожного движения. Так на скутере они ездят везде. Например, запросто можно увидеть даму в деловом юбочном костюме, на каблуках. Шлем снимает -- там еще и укладка. Мужчина в деловом костюме подъезжает к банку, паркует скутер, шлем в багажник, в руке дипломат и заходит в банк -- явно по делам.
Почему так редко делают в России -- ума не приложу. Но так делают и в другой Европе тоже.
Именно по показателю, что на скутере можно ездить в чем угодно, скутер сильно выигрывает у своих двухколесных собратьев: мотоцикла и велосипеда. Я очень люблю каблуки, жить без них не могу. И хочу иногда носить платья и юбки. Скутер ничуть не мешает.
Опять же, от того, что я люблю юбки, мне будет не комфортно с разбитой коленкой в случае чего -- именно поэтому см.п.1 я всегда в экипе. Потому что не хочу разбитых коленок.
Миф номер три: на скутере медленно.
На самом деле. На длинные расстояния в городе на скутере и на автомобиле добираться одинаково. От дома до работы (это ровно полгорода) у меня уходит абсолютно одинаковое время. В некоторых местах, где ровная прямая хорошая дорога без перекрестков и светофоров, автомобиль разгоняется до 60 км/ч (давайте сейчас считать, что все мы законопослушные люди) и выигрывает у скутера. Скутер быстрее в тех местах, где пробки.
Сейчас я говорю про скутер, который можно водить водителям с категорией В. Т.е. про тот, двигатель которого 50 куб.см. и который разгоняется максимум до 50 км/ч по особенностям конструкции. У меня именно такой.
Скутер, который хотя бы 100 куб.см. будет быстрее автомобиля в городе. Но такому нужна категория прав А (у меня ее пока нет).
Миф: скутер можно водить только по идеальным дорогам.
На самом деле: скутер на плохой и раздобланой дороге быстрее автомобиля. Исключение составляют глубокие ямы и высокие лежачие полицейские -- тут на скутере на большой скорости может быть опасно. А если это просто раздолбанная дорога, даже и грунтовка, скутер нормально объезжает неровности. Там, где даже внедорожники едут со скоростью 20 км/ч, скутер нормально едет 30, а то и 40.
Но есть виды неровностей дороги, которые для скутера хуже, как я уже сказала выше.
Миф: учиться водить скутер не надо.
На самом деле: после зимы в гараже у моего скутера был мертвый аккумулятор, поэтому скутер заводился не нажатием на кнопочку, а пинанием педали. Было пару раз, что я на высоких каблуках, пинать педаль неудобно -- и проходящий мимо мужчина предлагал помочь. У проходящего мимо мужчины не получается завести скутер. Не говоря о том, чтобы ехать на нем куда-то. И предлагали помочь только мужчины, у которых "раньше был мопед", и которые, безусловно, были экспертами в гораздо большей мере, чем другие.
/* Ну, есть у меня такая женская глупость соглашаться на мужскую помощь, хотя уже сто раз зарекалась. */
А теперь как поступают адекватные водители.
Перед экзаменом на категорию А (мотоцикл) в автошколе учатся водить на площадке 30 часов. Экзамен в ГИБДД -- это только площадка, без "города". Перед тем, как первый раз выехать в город на скутере (хоть я и имела на это право по моему водительскому удостоверению) я на площадке училась водить скутер больше 20 часов. Когда я смогла идеально выполнять все упражнения, что и мотоциклисты для категории А -- я позволила себе выехать на скутере в город. Сделала несколько поездок в вечерне-ночное время, когда дороги не загружены, но там кто-то есть. Чтобы понять, как вписывается скутер в дорожное движение (что видно в зеркала, каково это -- повернуть на светофоре налево, и т.д.) После этого стала ездить, где мне надо.
Внимательно изучила правила дорожного движения для скутеров. Я теперь очень четко знаю, когда и где я их нарушаю, и делаю это на порядки реже, чем автомобилисты в среднем. Не говоря уже о пешеходах.

Миф: сезон езды на скутере очень короткий.
В любом списке мифов должен быть миф, который оправдывается. И именно из-за короткого сезона, скутеры не могут быть очень популярны в России. Во Вьетнаме, где вечное лето, вообще не понятно, зачем тебе машина, если можно дешевле, удобнее, быстрее и без прав ехать на скутере.
У меня скутерный сезон в прошлом году начался 18 апреля, в этом году выкатилась 14 апреля. Закатила в середине сентября (хотя днем еще можно было ездить, но работа с утра, а утром было очень холодно).
Но это на самом деле у меня сезон длиннее, чем в среднем. Мой муж выкатывал мотоцикл недели через три после меня и закатывал раньше. На мотоцикле холоднее, потому что скорость больше. На скутере надо одеваться лишь чуть теплее, чем в обычной жизни.
На скутере можно ездить под дождем. Это неудобно, потому что проезжающие машины могут окатить тебя с ног до головы водой из лужи -- впрочем, как и пешехода. Но в том же Вьетнаме и в дождливые дни все продолжают ездить на скутерах (просто надевают дождевик).
Короче, реально сезон скутера 4 -- 4,5 месяца в Омске. А зимой нужна машина )
Миф: скутеристы раздражают других.
На самом деле: адекватные скутеристы не мешают и не раздражают адекватных водителей. Как показывает мой опыт, адекватных людей подавляющее большинство (хотя они меньше орут о своем имхо в интернете).
В самом начале моих покатушек была такая история. Еду я на скутере. На светофоре сзади сигналит газель. На следующем -- опять. Да что тебе надо? Ну, если я тебя так раздражаю -- возьми и обгони, и видеть меня не будешь. На следующем опять сигналит. Я оборачиваюсь, думаю, что бы ему сказать (или какой бы жест показать). А водитель маршрутки машет мне руками, улыбается и показывает оба больших пальца вверх.
Примерно так же себя ведут другие водители, большинство.
На самом деле: скутер меньше, чем другие участники дорожного движения мешает окружающим. Например, бывают такие прекрасные водители автомобилей, которые запирают 4-5 автомобилей на стоянке. Скутер запереть кого-то на стоянке просто не может. Бывают такие замечательные велосипедисты, которым все пофиг и они едут по пешеходным дорожкам и тротуарам, безусловно мешая пешеходам. Скутер как может помешать пешеходам -- я вообще не понимаю. Скутеры не ездят по тротуарам. Сбить пешехода скутером? Знаете, как надо целиться и сколько за ним гоняться?
Скутер обогнал вас в пробке? Бывает. Но вы в этой пробке остались ровно на том же месте, где и были. И едете ровно в том же месте, где и ехали бы, если бы скутера не было вообще. Такие скутеры раздражают некоторых автомобилистов тем, что нас всегда раздражают те, которые делают то, что мы не можем ) Успокойтесь, и представьте себе, как на пустом участке дороги Вы обгоните этот скутерок, который будет медленно и печально ехать в самой правой ))
Миф: тебя на скутере может кто-то сбить.
Этот миф перекликается с первым, но все-таки немного другой. Речь не про свое собственное падение, а про наезд автомобиля.
Этот миф опровергнуть невозможно, конечно. Потому что действительно тебя на скутере может кто-то сбить. Но тебя-пешехода, даже ходящего по правилам движения, тоже может кто-то сбить. Тебя-автомобилиста, выходящего из припаркованного автомобиля, тоже может кто-то сбить.
Каким надо быть идиотом, чтобы сбить скутер, который по правилам дорожного движения движется в самом правом положении -- я не знаю.
В любом случае, даже тут скутерист намного защищеннее, например, велосипедиста. Во-первых, скутеристы в шлеме. Скутеристы в экипе. Во-вторых, сама конструкция скутера защищает скутериста (передняя часть в том числе выполняет функцию защиты ног). В-третьих, активная безопасность скутера тоже лучше, так как скутер более маневренный (разгоняется быстрее, а тормоза лучше). В-четвертых, у скутера есть, например, зеркала заднего вида и поворотники -- которые предупреждают о возможных ситуациях и тебя, и окружающих. В-пятых, у скутериста (мы рассматриваем нормального скутериста) есть права. Он знает правила дорожного движения (ну, не хуже чем другие участники в целом). Те же велосипедисты зачастую даже ни разу этих самых правил не читали, опыта вождения со стороны автомобилиста у них нет. Что меньше позволяет им предусматривать
Пост возник по мотивам публикации моей фотографии на скутере в одном из омских пабликов вконтакте.
Если у вас остался вопрос -- спрашивайте. Как показывает мой опыт, скутер для наших широт зверь неизведанный, вопросов у людей много и они странные.

/*Фото в экипировке: шлем, налокотники, наколенники, перчатки.*/
Ну, и сразу ответ на основной вопрос:
-- Катя, зачем ты вообще ездишь на скутере? У тебя же автомобиль есть.
Все очень просто. Мне нравится ездить на скутере.
Мне очень нравится ездить и на мотоцикле, но по некоторым параметрам он мне не подходит как средство передвижения (каблуки не наденешь, багажника нет, в юбке не сядешь, да и права надо получать). А по размерам большинство мотоциклов такие, что в пробках, например, стоят наравне с автомобилями.
Если есть что-то лучше моего скутера -- это скутер с движком побольше, хотя бы кубиков 150, чтобы комфортно чувствовать себя и можно было по правилам выезжать в левые полосы, поворачивать налево и получить все прочие права участника дорожного движения, как у автомобиля. )
Автомобиль лучше в том, что можно возить много пассажиров (например, двух детей сразу). Ну, и зимой без вариантов. Хотя, как вы знаете, я и автомобили очень люблю (и водить, и вообще).