Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Category:

Как бы намекает

Давным-давно, когда я была молодая длинноногая блондинка, я поступила на 1 курс матфака.
К слову скажу, проходной балл в тот год был 37 из 40 (по двум математикам). Что такое 37 из 40? Это в переводе на современной жаргон 92 балла на ЕГЭ по математике. Других не брали!

Особо звездная была наша группа, которая набралась из двух ведущих в смысле математики школ города (на тот момент это были 64 школа и класс В.К.Веприк в 88).

Наши мальчики (по крайней мере, половина из них) мнили себя программистами.



Они думали, что знают все, что программировать умеют почти как боги (а то и лучше -- ведь боги уже старые, а тогда программирования еще не было). Особенно долго смеялись, что лекции по информатике начинались с объяснения, что такое двоичная система счисления, и как в нее переводить числа.
/* А если вы тоже в этом моменте начали ржать возле своего монитора -- возьмите и для разминки переведите в двоичную запись число 0,2 из десятичной системы. */

Первые задания на практике также не отличались сложностью. Протабулировать функцию, потом проинтегрировать, потом еще что-то такое же. Конечно, проекты, которые мы писали в школе, и то были сложнее. Тем более, в школе мы писали на прогрессивных и взрослых Сях, а тут отстойный и устаревший Паскаль.

В классах стояли 486-е, а дома у всех были вторые Пентиумы.

Да и вообще, преподавателю по программированию было уже 50 лет -- и совершенно точно было ясно, что программировать он не умел. Откуда, "тогда" ведь и компов-то настоящих не было? Тут главное, долго над этим вопросом не размышлять -- а сразу взять за аксиому неполиткорректное утверждение, что хорошо программировать умеют только молодые гетеросексуальные белые мужчины.

Такими пафосными были не только мальчики из нашей группы. Еще парочка из других групп тоже -- кто где-то почему-то учился программированию. Но в основном из нашей, конечно.

Лирическое отступление. Наши девочки были не такие звездные. Одна была "особо умная", но не в программировании, а в математике. Та еще противозина -- то преподавателя на лекции поправит, то просто так всем рассказывала, что знает все лучше. Но это другая история. А наши девочки, безусловно, заслуживают отдельного рассказа.

Короче, мальчики сходили на парочку лекций по ЭВМ, быстренько поняли, что ничему их тут новому не научат, и на лекции в основном забили.

А в соседней "деревенской" группе (группа, целиком составленная из абитуриентов из сельских и районных школ) была одна скромная девочка. Назовем ее Аня. Аня до поступления на матфак компьютер никогда в глаза не видела. Жила Аня в общаге и о своем Пентиуме даже не мечтала. На первом занятии по информатике Аня спрашивала, какой стороной вставляют дискету, и что такое "файл".

Но как вы поняли, Аня была далеко не дура -- и очень хотела хорошо учиться. (Напоминаю, что проходной балл был 37 из 40 -- так дураки математику сдавать в принципе не могут). И Аня стала ходить на все лекции по информатике. Кроме того, после занятий ходила в классы, где стояли компьютеры, ловила там того самого преподавателя, и сидела с ним там по нескольку часов чуть не каждый день.

Подошло лето и время сдавать экзамен по ЭВМ. Перед экзаменом была контрольная работа, которая на 80% определяла оценку на экзамене.
Аня написала контрольную лучше всех, единственная со всего потока на пятерку.
Пафосные мальчики в основном контрольную завалили, некоторые написали на тройки. Мальчики вообще-то в основном решили, что препод что-то не то делает, и явно предъявляет всем какие-то устаревшие требования. Что это за идиотская идея выставлять оценки по ЭВМ по теоретическим знаниям, а не по тому, как красиво они могут написать программу?

Когда после выпуска прошло 2 года, Анина зарплата программиста была вдвое (и даже больше) больше, чем у всех наших мальчиков-программистов. /*Там потом все сложнее стало сравнивать: Аня ушла в долгий декретный отпуск, а некоторые мальчики, скажем, переехали в США )*/

У мальчиков тоже все хорошо. Вообще-то в какой-то момент, курсе на третьем обычно, они осознали и увидели, что пора начинать учиться. Но в то, что на первом курсе они что-то делали не так, до сих пор не верят.

А препод, тот, который на первом курсе читал лекции по ЭВМ, был одним из самых крутейших преподов из всех, кого я знаю. И офигенный специалист. Сейчас работает "человеком, который придумывает, как правильно программировать" (это в называется архитектор -- но если бы я так написала 90% френдов поняли бы неправильно) в достаточно крупной конторе в США, к сожалению всего нашего факультета.
Tags: ностальгическое, осебятина, преподское, разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →