Экономисты встречаются очень и очень хорошие люди. Таких много.
Моя подруга Юлька -- экономист. Муж ее -- тоже экономист. Люди хорошие, образованные, умные и интересные.
Другие мои одноклассники, закончившие эконом, Эллина Шишкина, Сашка Торопов, Надя Цой, тоже люди очень интересные, разносторонне образованные. Эллина -- мастер спорта по художественной гимнастике. Сашка -- призер областных математических олимпиад. У Нади разряд по спортивным бальным танцам и медаль в физико-математической школе. А потом они все закончили эконом и не стали от этого хуже, а может быть, в чем-то даже лучше.
Моя одногруппница, очень интересный и нестандартный человек zwezda тоже в итоге закончила эконом. А сейчас преподает аргентинское танго.
Когда мы знакомимся в жизни с людьми, нам не важно, какое у них образование. Мы общаемся с теми, с кем интересно общаться. И некоторые из наших друзей оказываются с эконома, некоторые с матфака, некоторые из меда. А некоторые вобще без высшего образования. Но мы с ними общаемся, потому что это интересные люди.
Но ситуация выглядит совершенно по-иному, когда смотришь на всю толпу экономистов одновременно. Потому что это -- именно толпа. Тут нет отдельных разумных и тонких личностей. Тут есть неразумная, тупая масса.
На первый курс эконома поступает порядка 200 человек. Из них половина на коммерческие места. Чтобы поступить на коммерческое место, надо вступительные экзамены сдать не на 2. (В этом году -- на 27 баллов из 100). Почему они идут на эконом? 10% поступивших интересуется экономикой, на момент поступления отличает спрос от предложения, а дебит от кредита. Остальные 90% не понимают в экономике ни-че-го. Они идут на эконом, потому что это а) престижно б) там деньги в)легко учиться (особенно по сравнению с другими мало-мальски престижными факультетами).
А еще очень сильно сказывается то, что люди тонкие и интеллигентные теряются в этой толпе. Они не вскакивают посредине пары с мест с криком: "Я писать хочу, можно я выйду?" Они не орут на всю лекционную аудиторию: "Мне там отсвечивает, что вы написали после М?" Они не пристают к преподу с вопросами типа: "А вам, наверное, нравится ставить двойки. Вы, наверное, в преподы пошли только чтобы двойки ставить." Умные интеллигентные хорошие ребята не создают общего впечатления от группы и тем более от потока в целом. Потому что их мало. Потому что они не хамят преподу. Потому что сделать доброе дело в сто крат сложнее, чем сделать подлость.
В прошлом году у меня в группе была одна девочка, которая стеснялась при всех сдавать контрольные работы. Она подходила ко мне в другое время и сдавала. Потому что в группе было отстойно решать домашние работы и быть ботаном или грибом. А на практиках она тоже старалась не высовываться и лишний раз не ходить к доске.
На экономе очень много "золотой молодежи". Сыночков, которым родители вручили кучу бабосов, купили машину за миллион и сказали: "Иди, получи там диплом, будешь у меня замом или исполнительным директором". Они не интересуются ничем, кроме гулянок и вечеринок. Их раздражают преподы, пристающие к ним с дурацкими требованиями. Они искренне презирают всех, кто не на экономе или юрфаке. Они мне не раз высказывали, что на матфаке одни ботаны, на химфаке одни грибы, а на физфаке одни полудурки, у которых мозги облучились. Они с брезгливостью заходят в первый корпус, а так же во второй и в третий. Уж не говоря о политехе, педе или меде. Потому что там люди чем-то увлечены и учатся. А им это непонятно, они считают это чем-то плохим, грязным и низким. "Учиться" у них примерно на том же уровне, как "работать золотарем".
И это реально. Это правда. Мне очень-очень жаль, что жалкий процент нормальных и хороших ребят теряется в этой массе. А еще хуже, что масса опускает до своего уровня некоторых из этих ребят.