Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Главное -- результат
kukina_kat
С одной моей знакомой девушкой, назовем ее Н, обсуждали преподавателей. Студенты (даже пусть и бывшие) любят же кости преподам перемывать.

Рассказывает Н.

Программирование на 1 курсе у нас вел С. Мы пришли на первую пару, а он нас спрашивает: "Кто знает Паскаль?" Оказалось, что в нашей группе никто не знает Паскаль. Тогда С сказал: "Вот вам книжка про Паскаль, с этого момента будем считать, что вы знаете Паскаль".

А я совсем программировать не умела, пришла на матфак из спортивного класса. Весь год мы всей группой сдавали написанные кем-то программы. А С, главное, принимал их!

Такого позора я вынести не могла. Поэтому узнала, что на 2 курсе у нас будет Си. Летом взяла книжку по Си -- и выучила язык. С тех пор я все программы всегда писала себе сама.

И ты, Катя, хочешь сказать, что преподаватель С может кого-то научить программированию? Это самый бестолковый преподаватель на свете!


А как на мой взгляд -- описан практически идеальный пример удачно сработавшей блестящей методики обучения!



  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

А что "да уж"? У нас в группе, например, препод, и не спрашивал, знаем мы Паскаль или нет. И книжку не давал. Первое занятие, как сейчас помню, двоичное представление данных (и шестнадцатиричное попутно) -- нам препод сказал: "Ну, что, вы все умные, толку начинать с легких примеров нет -- переводим 1/3 в двоичную запись".
И ничего. Сначала попереводили дроби в двоичную запись -- потом написали программку на Паскале для перевода чисел из десятиричной строки в двоичную. Правда, целых, насколько я помню. Дроби не успели.
Очень смешно было -- потому что компьютерный алгоритм существенно отличается от того, как мы всю жизнь до этого действовали. ))))

Традиционный способ учить плавать -- кинуть в воду и посмотреть, что будет.

Я похожим образом иногда действую. Но методика не самая хорошая. С другой стороны, если методики построения программ объяснены, то больше нечем помочь, да. В смысле, если студенту объяснили, что аткое машина состояний (граф переходов), например.

Совершенно верно ) На первом курсе в моем понимании, на то и упор: объяснить основные методики построения программ. А уж Паскаль там или язык РАЯ -- это дело десятое и изучать синтаксис языка на парах -- безумное расточительство дорогого аудиторного времени.

Это, если смотреть на результат. Есть люди, ориентированные на процесс. Им важнее, как результат получается.

А процесс запихивания в голову знаний только так и можно оптимизировать: надо каким-то образом заставить человека выучить все самостоятельно. Человек до конца жизни запомнит то, на что потрачены большие усилия.

С одним из однокурсников решили научиться написать одну из длинных формул тервера на скорость на доске (ну вот такая блажь). Потратили прилично времени, на зачете знатно удивил этим Гриня. Но вот что это за формула - не вспомню даже под пытками :)

Так что усилия должны быть не просто большими, а титаническими, наверное.

Примерно, в таком формате я изучала математику в 10-11 классе. Не знаете, вот вам каждому 100 задач. Задания были у всех разные - не спишешь. Правда, не тянуло списывать.
Наверное, даже если бы он и объяснял, те, кто списывают, списывали бы все равно.

Наташ, это совсем другое дело. Изучали же программирование, а не Паскаль. Ну, это как таблицу умножения -- если приводить пример из математики.
-- Знаете таблицу умножения?
-- Нет.
-- Вот вам таблица, будем считать, что знаете.
В крайнем случае, по ходу решения задачи -- подглядишь в таблицу.
В старших классах примером может служить значение тригонометрических функций для основных углов. Или, скажем, формулы сокращенного умножения. Вот формула -- что ее изучать? Надо задачи решать, где она используется.

Больше учитель/преподаватель в этом вопросе в принципе помочь не может.

А я один раз сдавала написанную кем-то программу. Такое позорное ощущение. Тогда решила больше не повторять. Целый год бороться с таким внутри себя- долго!

С новым годом!!! Счастья вам, успехов, пусть радуют мальчишки ваши)))) и студенты тоже)

Ура! С Новым годом! С новым счастьем!

Жаль, что тут нет смайлов с салютом))) вот так и хочется написать УРААААА и салютом, салютом)

Что-то знакомое есть в методике преподавания С...

(Удалённый комментарий)
Пока сам не научишься -- никто тебя не научит. Опять же, учитель, преподаватель, репетитор и дрессировщик -- это 4 разные профессии. Вам кого надо?

(Удалённый комментарий)
Представим себе, что в парикмахерской парикмахер даже не доставал ножницы, но вы всегда выходите от него с идеальной головой. Что вас не устраивает, я не пойму?

(Удалённый комментарий)
  • 1