Я 2 года печатала календари в Принтбуке (www.printbook.ru). В этом году Принтбук сильно поднял цены. Даже сейчас, когда у них скидка 25% домики стоят 363 рубля, а настенные календари формата А4 525 рублей. Да еще плюс доставка. В прошлом году студентам, которые попадали под скидку (кто быстро и рано заказал), календари я продавала по 250 и 350 рублей соответственно. Тем, кто заказывал позже получалось на сотню дороже.
Но в этом году цены 400 и 550 соответственно? А потом настенный календарь так и вовсе 700 рублей стоить будет? Как-то дороговато. Одной себе я бы, может, вздохнула, и заказала. Но тут я испугалась, что студенты (ради которых все собственно и затевается) не потянут. Пошла смотреть, что предлагают омские типографии.
(на фото счастливая студентка, получившая замечательный календарь -- так что конец рассказа понятен, у меня все получилось)
"Сделайте мне так же. Сколько стоит?"
Сначала я типографии посмотрела по сайтам (студентка дала список омских типографий). Кто-то совсем календари среди услуг не заявляет, кто-то еще как-то. Кто-то может сделать только календари с календарным блоком (одна корпоративная фотография -- и стандартные странички с месяцами) -- но это совсем не наш вариант. Кто-то домик умеет только одностраничный (не перелистывающийся).
Потом села на машину и объехала по городу 8 типографий, по сайтам которых казалось, что они могут сделать календари и вида "домик", и вида "настенный".
С собой взяла календари прошлого года как образец. И уже подготовленные файлы. Полностью с календарной сеткой и т.д - только напечатать, разрезать, переплести. Никакой верстки и услуг дизайнера от типографии не требовалось.
В одной мне насчитали 1000 рублей за настенный календарь и 500 за домик. Проще в принтбуке заказать -- уже известно, что хорошо делают.
В другой типографии не смогли сказать, какие размеры календарей они могут сделать. Домик и домик -- а какого он размера посмотреть нельзя, узнать они тоже никак не могут.
В третьей типографии "все могут", но не могут сделать сверху дырочку в календаре (видите на фотографии, календарь висит на стене на ригеле -- а чтобы листики крутились вокруг этого ригеля нужна дырочка). Так все могут: и пружинку, и ригель, а дырочку "зачем вам?"
Были две типографии, которые сказали, что они все могут, записали телефон -- и сказали, что узнают у своего директора про цену. Одна из типографий даже взяла у меня файлы -- типа мы вам позвоним, скажем цену, если вас устроит -- сразу напечатаем. А люди, которые сидят в офисе, цену не знают. Обе, заметим, не перезвонили.
В итоге в трех местах заказала пробную печать по одному календарю. Я им объясняла: сейчас мне сделайте один, если меня качество устроит -- я закажу штук 50. Одна типография, кстати, сказала, что меньше 50 штук они не делают -- поэтому пробный календарь мне сделать не могут. Пусть я сразу заказываю партию. Все бы хорошо, я бы и заказала партию, если бы у них был хотя бы один образец своей продукции! А покупать кота в мешке (больше 10 тысяч рублей же 50 календарей выходит) -- а деньги, заметьте, мне никто на это развлечение не дает -- как-то боязно.
Ужасно разочаровала полиграфия "Филипп". Обхамили. Страницы сделали плотности меньше, чем нужно (в 2 раза). И календарь у них не стоит, а падает. )))
На фото календари из пробных заказов -- все чуть разного формата. Все меня чуть-чуть не устраивают. Продаю студентам по 25-35% от той цены, что заплатила сама ))) Но студенты предпочитают нормальные календари подороже)))
В итоге осталась одна полиграфия, которая могла все делать. Девочка в офисе, хоть сама и не очень разбирается, но быстро бегает на производство и спрашивает: а мы так можем? Да, они все могут. И ригель, и дырочку для ригеля, и домик, и вообще. Единственное, не могут сделать домик со страничками формата А5. Домик чуть-чуть меньше (21 на 10, а не 21 на 15). Но домик со страничками формата А5 вообще из всех восьми полиграфий в принципе согласились только в Филиппе делать -- а оказалось очень плохо.
Итак, полиграфия "IQ Дизайн-бюро" http://www.dbiq.ru . Омичам рекомендую. Находятся они в модном доме "Роба". С ребятами можно договориться почти до всего. Они все умеют, но кое-что даже сами не знают, что умеют, надо им только объяснить.
Сделали все хорошо. Пружинка аккуратная, ригель аккуратный, резка аккуратная.
Из минусов: не могут сделать домик как в прошлом году. Домики чуть-чуть другие. Домик-малыш (формата А6) очень милый вышел. Домик побольше Зато существенно дешевле, чем в Принтбуке и Филиппе.
Еще минус: долговато. На 12-й день заказ только был готов. Даже из Принтбука всегда после заказа на 10-й день забирала (а там же доставка из Москвы). Зато существенно дешевле -- а в этом году цена оказалась в приоритете из-за кризиса. ))))
Сравнение домика-малыша и настенного календаря.
Первые студенты получают свои календари.
[ В этом году почему-то все болезненно отнеслись к ценообразованию]В этом году очень большой ажиотаж почему-то все подняли вокруг цены календарей. "Откуда у вас такая цена-то высокая? Ничего себе", "А как перед налоговой отчитываться будете?". Забавно, что это при том, что цена реально ниже, чем в прошлом году.
Рассказываю. Выпускникам мы продаем календарь совсем чуть-чуть дороже, чем это бы стоило, покупай они его один. Например, домик-малыш когда я заказывала его один, обошелся мне в 198 рублей. Я прошу с выпускников за него 200 рублей.
Студентам и сотрудникам цена ниже. Они существенно ниже, чем если заказывать в одиночку, и так же на пару рублей выше, чем когда мы заказываем всем скопом много-много. (В типографии цена зависит от тиража -- но я заранее же не знаю, сколько людей захочет взять календарь. А ведь я должна сначала озвучить некоторую цену, а уже потом узнаю сколько людей захочет календарь -- так что все сложно, могу только надеяться, что это будет не очень мало человек и я не уйду в минус))))). Вверх тоже в пределах округления до 50 рублей.
Более того, я не беру с людей заранее деньги. Если человек приходит, а ему календарь не нравится по какой-то причине -- он его не берет. Были такие случаи.
На скопленную мелочь я не озолочусь, не волнуйтесь. Во-первых, выпускников очень мало заказывает календарь -- человек пять-шесть. А цена для студентов иногда получается даже ниже, чем я эти календари покупаю. Во-вторых, я надеюсь, что это компенсирует мои затраты на пробную версию. В частности, на неудачные копии (их не так много -- всего 4 календаря). А в-третьих, я надеюсь, что из этой мелочи можно будет купить календарь в деканат. Потому что деканат на календарь денег не дает, а мне очень нравится, как выглядит календарь с нашими преподавателями в приемной деканата! Очень красиво выглядит и поднимает корпоративный дух. Думаю, и студенты/выпускники будут не против так потратить их "сдачу".
Даже свой собственный календарь я куплю сама за свои деньги, а не с прибыли возьму себе гонораром ))) -- просто этой "прибыли" не хватит.
Затраты на бензин я не компенсирую. За свою работу никакого гонорара не получу. Как и два года до этого.
Календари получились хорошие. Забавно слушать отзывы студентов:
Четверокурсники:
-- Ой, наконец-то первый календарь, где все люди известные!
Второкурсники:
-- А, понятно, что всех самых знаменитых включили в прошлый год, поэтому мы никого в этом календаре не знаем!
Четверокурсницы:
-- ой, я открою на мае и так пусть и висит весь год! Я его обожаю!
(календарь в этом году с преподавателями-мужчинами).
upd: Всего календари бывают 4 типов: домики-маленькие, домики побольше, настенные с датами рождения и настенные с большими фотографиями.
Почему-то в первоначальный обзор не попали кадры, где видно календарь с большими фотографиями.
На обложке -- самый молодой из наших преподавателей, Николай Юрьевич Шерешик.
Вот разворот, чтобы понять, почему календарь называется "с большими фотографиями" -- потому что там реально большие фотографии.
Во всех 4 календарях одинаковый набор преподавателей, а вот фотографии могут отличаться.
А в остальном календарь с большими фотографиями такой же: аккуратная пружинка, красивая полноцветная печать, плотная бумага.