Человек я от образования далекий не очень. Прямо скажем, вобще недалекий. И знакомых у меня, естественно, много в системе образования. Сейчас расскажу историю про частную омскую школу, случившуюся несколько лет назад.
Знакомая девочка пошла работать в частную школу учителем математики. А что? Платили в 5 раз больше, чем в обычной школе. В классе учеников меньше. И прочие вкусности. Во-первых, ее сразу предупредили, что двойки ставить нельзя. Тройки тоже. Поэтому система оценок сузилась до двухбалльной: знаешь-5, не знаешь-4. Девочка, скрепя сердце и скрипя зубами, ставила отъявленным двоечникам четверки. Причем, детки учиться не хотели абсолютно: за нас родаки такие бабосы ввалили, а мы еще и учись? Кто ты вобще, училка паршивая, такая, чтобы мы -- короли жизни -- тебя слушались? У тебя мерс есть или хотя бы лексус занюханный? Ты никто и звать тебя никак. И прочее, и прочее. Ругать оболтусов нельзя, двойки за поведение ставить нельзя, это нарушает их психику. Родителей вызвать в школу нельзя: они же такие бабосы ввалили, а эти училки паршивые без них разобраться не могут?
В конце года девочку вызвали к директору и предупредили, что если она у ученика Иванова не исправит четверку на пятерку, то ее уволят. Потому что папочка ученика Иванова -- член попечительского совета школы. И ставить четверку его сыну -- ну никак нельзя!
Смысл работать? Девочка из школы ушла, оценку Иванову сменила уже новая учительница. Девочка пошла работать в государственную школу, где платили в 5 раз меньше. В физико-математическую, где деток тоже надо заставлять учиться (как и всех деток всегда и везде), но их хотя бы можно заставить. Где ребенку можно ставить оценку в зависимости от его знаний, а не от того, кто его папа. Где ребенка можно пожурить, поругать, поставить двойку за поведение, вызвать в школу родителей. Где детки умные, математики больше, а потому и подготовки к занятиям намного больше: надо и задачек интересных придумать, а не банальщину "со звездочкой", и на вопросики каверзные по теме занятия обязательно уметь отвечать...
И она до сих пор там работает и довольна. Очень хороший учитель, ее любят и ученики, и родители, и коллеги. Молодая, энергичная, умная. Когда надо похвалит, когда надо поругает.
Честно говоря, я давно не слышала про хорошего учителя математики в частных школах Омска. Я подозреваю, что там таких нет. По другим предметам ручаться не могу, конечно, но... Просто хорошему учителю не интересно "за деньги", ему интересно "за интерес". А плохому учителю все одно: у него "за интерес" не бывает. Еще я подозреваю, что ситуация за несколько прошедших лет совершенно не изменилась: в частных школах по-прежнему берегут психику дитять, наплевав полностью на знания.
P.S. И, кстати: те классы, которые она учила, на следующий год показали невероятно высокие знания по математике на уровне других классов этой школы: они все умели к 10 классу складывать дроби, раскрывать скобки и знали формулу "разность квадратов". Такого интеллектуального прорыва не было в школе ни тремя годами ранее, ни тремя годами позже.