Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Студенты и калькуляторы
kukina_kat

Экономисты и калькулятор.
Вызываю одного студента, будущего Менеджера, к доске. Надо что-то там повычислять. Почти сразу же возникает заминка: студенту никак не удается умножить 5 на 6.
Силится вспомнить: 24? 28? 33?...
Я (ёрничаю, конечно): О! Да тебе бы во второй класс, таблицу умножения поучить. Ну, дважды восемь?
Студент (без тени иронии, совершенно с простодушным лицом, это он не ерничает, это он серьезно): (подумав) 14.
А как поступил-то? Так а нафига им таблица умножения, если можно калькулятором пользоваться?
Занавес.

Математики и калькулятор.
Вызываю к доске студента, задача легкая, вычислительная.
Студент: А можно калькулятором пользоваться?
Я: Можно, но позорно.
И тут неожиданный вопрос аудитории: А почему позорно?
Да, блин, потому что позорно! Но отвечать надо. И быстро. А в голове только неприличные ассоциации о резиновой женщине по сравнению с живой.
Отвечаю: Вот представь, что ты с девушкой встречаешься. Ты ей сам будешь стихи писать или из инета скачаешь?
Ответ убил: Так из инета же стихи красивые будут!
Занавес.

Сначала у них стихи из инета красивые, а потом уже и дважды восемь -- 14.




  • 1
Да....весело....точнее грустно(( а еще совсем мы так гордились своим образованием... а теперь?

Они тоже гордятся своим образованием. :)

У меня же первокуры зеленые. Они только что после школы. А вузовское образование упало все-таки не так сильно, как школьное. Поэтому после вуза есть еще шансы получить приличных специалистов.

Вот только научу их в уме считать или хотя бы на бумажке в столбик :)

Сегодня наблюдали с Максом. Одна из девочек, под конец расчетов, когда числа трехзначные пошли, начала в столбик считать. Ну мы маленько повеселилсь конечно:) Но посчитала она правильно всё:) И определитель тоже:)

А вы заметили, что из 20 человек определитель 3 на 3 всего четверо правильно посчитали? Все числа были в пределах -10...10, а правильные ответы все получались в пределах 100. Вот так вот...

Заметили. И что многие парни срисовывали схему "звездочка" у девочек рядомстоящих. Собственно, заметили, что её вообще рисовали о_О Определение определителя тоже заметили. Какое то оно не такое как у нас..:))

Самых известных определений определителя два. В Омске они называются по-кукински (это по индукции по формуле разложения по первой строке) и по-штерновски (это через четность подстановок, как у вас было). Честно признаться, мне определение по-кукински нравится больше и в научном смысле, и в педагогическом. :) Но тут, конечно, можно спорить.
Естественно, определения эквивалентны.

А что они рисуют "звездочку", причем иногда неправильно, меня тоже каждый раз смешит. :)

А вы значит у трех первокуров ведете?:) У трех групп?:)

У трех экономических очных групп, у одной математической группы и у трех экономических заочных групп еще. У меня каждый год порядка 150 новых студентов-первокурсников. :)

наверняка нет. если бы былб вы бы заметили:))) Он во первых высокий и солнечный, а во вторых умный:)))

вырождается нация...
одно интересно, как же они с такими знаниями вступительные прошли?

вот-вот... с калькулятором экзамены сдают???

Ага. Сейчас можно на ЕГЭ таскать калькуляторы, которые "без функций".

у меня есть одноклассник. Назавем его Бур. Он на калькуляторе мог задачи на построение по стереометрии решать 8)

Ага, Вот у него и был первый диплом на всероссе. :) Талантище!

Я бы не сказала, что нация вырождается. Просто какой-то прогресс на наш взгляд регрессивный :)

Тут на самом деле вопрос скорее не в том, сколько у них знаний, а в том, что чел за 10 школьных лет не смог запомнить таблицу умножения. Как его учить-то? Как он сам думает учиться?

Лопатков на заседании кафедры сообщил, что в этом году катастрофически мало детей. Поэтому на матфак взяли даже с 43 баллами по ЕГЭ, а одного инвалида с 27. 26 баллов - это уже двойка. 43 балла - это тройка, т.е. знание четырех правил арифметики с калькулятором.

Соответственно, прогнозируется, что к концу года останется только половина студентов.

У меня сейчас две подгруппы второго курса имеют меньшую численность, чем одна подгруппа четвертого.

В следующем году выпускников будет больше!

Во-первых, понятно, что мало: это же 91-й год рождения поступал. Еще скажи спасибо, что у нас матфак: на физфаке вобще недобор на бюджет. И вобще, такие времена у матфака уже были, когда люди с двумя тройками поступали (в начале 90-х ориентировочно -- матфак очень непрестижным считался). Ничего, наладилось как-то.

Во-вторых, на прикладную все-таки проходной был 53!!! А это уже не 43!

Грустно... И непонятно, что сделать.

Если такой ужасный недобор, понятно, почему у студентов такой уровень знаний. Берут всех, кто поступал. Это не прогресс виноват, а демографическая ситуация:)

Прогресс на самом деле тоже виноват, это было по последним годам пяти заметно. Но в этом году все сильно осложнила демографическая ситуация, даже по сравнению с одним только предыдущим годом сильно видна разница. Обычно между соседними годами она почти незаметна.

  • 1