Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Category:

Российские железные дороги

Внезапно так получилось, что у детей август получился посвящен РЖД.


Во-первых, мы с детьми сели в поезд и отправились в Новосибирск.



До Новосибирска ехать проще всего именно по железной дороге. Каждый вечер ходит фирменный поезд Омск-Новосибирск. Он выходит поздно вечером, а прибывает в Новосибирск рано утром, только одну ночь в поезде переночевать.


"На земле" дети сказали, что поедут только на нижней полке, но я все равно купила 2 верхние (двух нижних рядом уже не было). Даже когда сели в поезд, дети еще утверждали, что поедут только на нижней полке. Я уже радовалась (терпеть не могу ехать на нижней полке). Но после первого же залезания наверх, уже их было оттуда не утянуть! Только спустились чай попить в стаканах с подстаканниками ))


Смотрели и радовались на оба вокзала: и на Омский, и на Новосибирский.
А кроме того, пока путешествовали по Новосибу, попали на пригородную станцию "Сеятель" (формально она в черте города, но по виду -- пригородная и есть) и прокатились на электричке.


Все это было впервые: и вокзалы, и поезд, и электричка. Так что дети получили кучу незабываемых впечатлений. Понравилось!

Во-вторых, в Новосибирске пошли в музей РЖД.
(Находится на Бердском шоссе, по пути в Академгородок, как раз на упомянутой станции Сеятель).
Я была в этом музее лет 7 назад с мужем, так что уже знала, что там здорово.

На настоящих железнодорожных путях стоит настоящая железнодорожная техника. (Вид с виадука, примерно треть экспозиции видно)


Почти все, что там есть -- вполне на ходу, даже исторические модели. Довольно много старых вагонов, паровозы. Есть специальная техника. Есть более привычные электрички и пассажирские вагоны. Это -- макет возле входа в музей, все на нем фотографируются.


К сожалению, почти на все, что там есть, залезать нельзя. Везде висят предупреждающие таблички. Охранники иногда ругаются. Дети, избалованные музеем Вадима Задорожного, были этому факту страшно недовольны )))
Поскольку самое интересное запретили, сначала мы фотографировались как-то так. Вот, Антон тормозит поезд:


А я изображаю Анну Каренину )


Но Антон долго не выдержал. И, несмотря на таблички и грозные окрики Дениса, полез.


Один из самых красивых паровозов (да простят меня технически подкованные люди, если это не паровоз на самом деле):


Денис ругается, но Антон лезет:


Денис не выдержал: "Антон! Садись, прокатимся на поезде!"


В конце мы нашли пару экспонатов, в которые можно было забраться. Отлично! Старый вагон очень похож на вполне современные, только менее комфортный.


А вот вагон, в котором перевозят заключенных.


Музей совершенно замечательный, всем рекомендуем, кто будет проездом в Новосибирске!

Ну, и последнее наше железнодорожное приключение произошло буквально на днях.
В Омск приехал Передвижной Выставочно-лекционный комплекс РЖД

Как о нем можно узнать, я не знаю. Были они в Омске два дня (во вторник и в среду), потом отправились дальше. Нам о выставке сказала Аня anet_omsk, они там были в первый день, мы успели сходить во второй. И ничуть не пожалели. ))


По фото можно подумать, что дети сидят в каком-то новом крутом кинотеатре, да? Так вовсе нет, это поезд, оборудованный для выставки. Первый вагон -- видеозал.


Нам показали кино про электропоезд Ласточка. Фильм скорее рекламный, но детей впечатлил. Окна заменены на световые панели, на которых постоянно отображается разная интересная информация про РЖД.


На потолке -- мерцающее звездное небо. Нереально красивое.


Ладно, вагон забавный, но к выставочной части отношение имеет косвенное. Так что пойдем дальше. Там -- модели поездов.


В основном, показаны современные действующие электровозы, вагоны и т.д. Есть пара исторических моделей. Дети на модели очень радовались и кричали: "Ой, мама, а мы же его в музее видели!"


Модели очень красивые, реалистичные, сквозь окна видно обустройство вагонов и даже сидят человечки. Между рельсами и шпалами насыпана галька.


Некоторые модели показаны в разрезе, чтобы можно было поподробнее заглянуть внутрь.


А вот -- совершенно нетривиальная вещь в разрезе. Магистральный газотурбовоз ГТ1.
Первый в мире магистральный локомотив с газотурбинным двигателем. Этот самый ГТ1 дважды попадал в книгу рекордов Гиннеса, передвинув поезд в 16 тысяч тонн.


Спереди он не такой футуристический, как более привычные Сапсаны.


Все это мы не сами осматривали, а нам все рассказывал специальный экскурсовод. В каждом вагоне -- свой экскурсовод. Один рассказывает историческую справку, другой про технические характеристики поездов. Третий показывал нам движущиеся макеты. Например, движущийся макет, показывающий, как поездам меняют колесную базу с широкой российской колеи на узкую европейскую. На фото, конечно, не показать ))


В самом конце были всякие неинтересные детям вагоны, посвященные не РЖД, а экологии, РосНано и т.д. Дети тут даже от экскурсии оторвались и побыстрее обошли оставшуюся экспозицию. Да, и там фотографии не очень-то интересные получились, так что пусть еще один поезд будет:


Какой вагон детям понравился больше других? Был вагон, где смонтирована кабина электровоза и можно нажимать на кнопки. Конечно, происходит мало: поезд гудит либо включает фары. Но уже и это детям понравилось!


Был еще очень интересный зал, где стояли реальные тренажеры, на которых тренируются машинисты. Правда, тренажеры были выключены, просто их показывали и про них рассказывали. Но разрешили одному человеку поводить тренажер для Камаза. И пока более воспитанные люди спрашивали, можно ли поводить им, Антон забрался и взял руль в свои руки ))) Два раза перевернул Камаз и один раз ухнул в пропасть под бурный восторг остальной ребятни.


Выставка, похоже, носила скорее рекламный, чем информационный характер, но меня очень впечатлила! А уж дети в полном восторге.
И про РЖД мы теперь знаем почти все )))

P.S. Самый внезапный экспонат:

Tags: дето-фотки, мамочкино, музейно-выставочное, отпускное, туристическое, фотографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments