Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Детские уроки
фотозонт
kukina_kat
У меня есть четкая убежденная позиция: нельзя в школе задавать детям такие задания, с которыми они в принципе не в состоянии справиться самостоятельно (в отведенное время).

Приведу пример. Дети в школе изучают что-то типа Природоведения. Всю Землю разделили между ребятами и каждый должен сделать доклад по одному из регионов. Антону достался Северный Ледовитый океан; Денису досталась Африка. Идея, в принципе, не нова и достаточно эффективна. Есть одно но. Как ребенок 8 лет будет готовить доклад про Северный Ледовитый океан? Когда вам 15, в открываете Вики, читаете, выбрасываете лишнее -- готово. Когда вам 8, вы открываете Вики, нифига не понимаете в потоке цифр и непонятных терминов и ... правильно, зовете маму. Я не понимаю, как можно такой доклад приготовить без мамы, если учесть, что в учбенике информации необходимой нет.

Я не говорю сейчас про то, что ребенок что-то недопонял на уроке, поэтому не может сделать домашку. Про то, что ребенок не может выучить таблицу умножения -- и поэтому не может сделать домашку. Тут он сам виноват. Ладно, пусть учитель объясняет плохо -- и ребенок не понял именно поэтому. Хотя тут тоже бывают вопиющие случаи. Я говорю именно про те домашние задания, которые изначально предполагают, что их будет делать мама/папа/бабушка.

В связи с приближающимся Новым годом, дети украшают класс. В частности, во время трудов делают наклейки на окна. Наклейки чудесные! Вот такой ангел (надо было делать из белой бумаги, но Денис сделал из оранжевой):


Или вот такой голубь:


Казалось бы, что здесь не так? А не так то, что детям на уроки труда можно брать только ножницы с тупыми концами! Как ножницами с тупыми концами вырезать эти симпатичные детали?
Я понимаю, что они там в школе не хотят отвечать за детские порезы, так пусть дети берут фигурки домой и режутся дома -- там родители будут виноваты.
Урок загадочно построен. Учительница на испорченной бумаге распечатывает шаблон. Ребенок сначала должен вырезать шаблон, потом его обвести на свою бумагу, а уже потом вырезать из своей бумаги по линиям, которые сам нарисовал. Потом шаблон выкидывают, а фигурки наклеивают на окна.

Это уже не говоря о всяких: "Срочно-срочно, завтра сладкий базар! Нужно что-то испечь." "Срочно-срочно! Завтра выставка "Праздник урожая", нужны поделки из урожая" "Срочно-срочно! Сегодня вечером карнавал, ваш ребенок будет жирафом" -- т.е. не прямо уроках, а так, о сопуствующей жизни.



  • 1
Наклейки замечательные!
Уж лучше пусть задают вырезать наклейки тупыми ножницами, чем сочинять четверостишия, на разные темы. У меня коллега на работе этим постоянно занимается, ребенок в 3 классе. Лично я и одну рифму не придумаю. (

Мне все равно, ангелов вырезать или рифмы плести. Я принципиально против. Рифмы мы, кстати, тоже в этом году один раз плели. Да не просто рифмы, а загадки. "Много не надо, штук десять!"

Самое трудоемкое все равно было доклады сочинять.

Ну, насколько помнится из школы, мы должны были взять в руки детскую энциклопедию и там не было много подробностей, там была информация для расширения кругозора. Также это способствовало развитию навыков поиска по книгам. Современных детей надо, наверное, посылать не в вики, а на какой-то адаптированный сайт, что ли.. Хотя, фрустрацию оч понимаю, особенно насмешил праздник урожая)

Не знаю специальный адаптированный сайт. Не подскажите?
Почему, если такой сайт есть, о нем в школе не говорят?
И детская энциклопедия по географии дома не завалялась. По физике есть, по математике есть, про домоводство есть, даже про динозавров есть, а вот про географию нет.

Опять же: точно вы помните, что это второй класс? не пятый ли?
Самостоятельный поиск по книге и составление/написание реферата для второго класса -- сомнительно, на мой взгляд. У них по литературе пока задают максимум 4 странички читать, а для составления реферата и доклада надо перелопатить гораздо больший объем текстов.

Я до 8 класса в школе рефератов не помню. До 8 класса только работа с учебниками и на уроках литературы "внеклассное чтение", которое, конечно, оформлять как реферат было не надо, и читали то, что сами хотели. Дополнительные книжки /* не худ.литература */, если и читались, точно были не обязательными.

Я вот тоже против - или уж пусть тогда учитель сообщает, где ребёнок может взять информацию. Книга? Должна быть в школьной библиотеке. Сайт? Давайте адрес. Откуда родители должны знать, какой объём требований.
Конечно, мы тоже всё это проходили, Соньке папа накачал разных энциклопедий в электронном виде, вот просто множество всяких. Ну и... Во-первых, когда доходит до дела, она просто не вспоминает про эти энциклопедии. Во-вторых, написать реферат - это нужно время, переписывать с монитора ну очень полезно дня мшадшеклассников. Есть ещё множество "в-третьих". А разные "праздники урожая" из разряда "слепи шедевр за ночь" я как-то сразу начала игнорировать, ни времени, ни желания нет. Если Сонька по своей инициативе что-то ляпала (да, криво, но зато от души и с удовольствием) - то и несла в школу. Нет - так нет.

Я тоже праздники урожая преимущественно игнорирую. ))

и вот тоже такие мысли: если я, человек с опытом и умеющий работать и на компьютере, и с литературой, больше часа на компе доклад делаю, ребенку-то писать/вычитывать/искать это сколько? Ни в какие ворота.

Мне кажется, надо каким-то другим путем детей учить доклады делать. Пусть доклад делают на тему, в которой сами способны разобраться: "кем работает твоя мама", "мой любимый вид спорта", "Бритни Спирс -- я ее обожаю", "Коты и кошки на примере моего кота Барсика" и т.д.
Их только учат с оглавлением-то работать. Куда уж большие объемы реферировать!

Вот срочно-срочно я терпеть не могу. В собственных детях искореняю неуклонно и на чужие "срочно" реагировать не буду.
Если такой подход у учителя на постоянной основе, то, конечно, тяжко. Я на работе от такого просто вешаюсь.

Учитель не злоупотребляет, но к сожалению, это общий подход в школе. Например, я на роботе, а в час дня звонит ребенок и сообщает, что в 6 часов вечера родительское собрание. Им реально сказали о собрании только в день собрания (причем, учитель не поленилась всем в дневник написать). Спрашиваю: неужели нельзя было предупредить хотя бы за неделю?" Так учительница говорит, что ей самой только сегодня сказали (даты собраний назначает директор).
Аналогично, о том, что дети в понедельник выходные, детям сказали только в пятницу. Вобще-то уже несколько поздно было взрослым свои планы перекраивать.
И вот это повсеместно.
Впрочем, этим не только наша школа страдает, но вобще вежливость в этом вопросе заметно снизилась.

Катя, ты меня пугаешь.
Мы и так идем в школу в 7.7 лет, хотя есть знакомые кто пойдет в 6.2 . И не потому что мой ребенок не готов к школе, просто я не готова. (

Да ладно тебе. Нормально все.
Я тоже в 7,8 отдала.

Катя, ну, приучают их к жизни в нашем обществе. Эти ножницы с тупыми концами - аналог обеспечения в ОмГУ, например.

я помню, что в 5 классе мне было 9 лет, и нам задавали шить фартук на трудах. вот это было плооохо, шить пришлось бабушке ) и юбку в 6, и ночнушку в 7, а потом я перешла в 117 и там не было трудов :)

А я не шила. У меня была гордая двойка. Был 92-ой примерно год и нам тупо на еду денег не всегда хватало, мать сказала, что шить ненужные никому нафик фартуки -- расточительство, и я ее поддержала ))

Я в начальной школе писал доклады. Как сейчас помню, про белых медведей точно.
Понятно, что в мои 7, 8, 9 лет не было ни интернета, ни википедии...
Зато были Почемучка, Что такое? Кто такой? в 3х томах и Я познаю мир (правда только про Космос).
И я садился и читал. А потом писал.

мы с тобой какой-то супер доклад писали для моего 7 класса, про русские народные сказки. это был первый доклад, как я помню... самое смешное, даже не сказали ,как оформлять надо было, а потом на некоторых детей ругались за неправильнооформленное. Хорошо, у меня сестра старшая есть)))

Вот мне тоже что-то кажется, что прям рефераты писать уже в конце средней школы надо, не раньше.

А если посмотреть в библиотеке том детской энциклопедии, посвященный географии? Там текст более вменяемый.

Современные хорошие детские энциклопедии ведь как устроены? В них много иллюстраций, в чем-то они больше напоминают комиксы, чем взрослые энциклопедии.
Есть еще плохие детские энциклопедии, они как раз устроены по образу и подобию взрослых. Почему они плохие? Потому что дети их не любят и не читают. По крайней мере, маленькие дети.

Вот я приведу пример:


Картинка кликабельна до приличного размера.

Вот страничка из энциклопедии, которую очень любят мои дети. Здесь мало текстов, многие мысли пояснены картинками. Дети не устают читать и многое понимают, когда смотрят на такую страничку. Им интересно, они читают такую энциклопедию и просят почитать им еще.
Но ведь по такой энциклопедии не сделаешь реферат! Тут неоткуда списать 10-20 предложений, которые достаточно бы передавали смысл.

Согласна с твоей позицией.
Школу Ильи очень долго критиковали как раз за такие уроки. Но у него пока все по силам. С 4 класса, говорят, все изменится. На следующий год будет проект по золотой лихорадке, про который все соседи родители говорят "Я старался, старался, а они вде равно поставили В". Поэтому мы подумываем о смене школы даже ))

>Старался, все равно поставили В.
И ведь я их понимаю! Обидно, черт возьми!

во 2 или 3 классе на занятии по труду детям дали задание сделать макет сцены для сказки "Серебряное копытце", причем саму сказку изучают годом позже (где тут интегрированные уроки?). Папа у нас мастерил всю ночь, сделал - можно играть спектакли, там сменные декорации, сложная форма, у него стены меняются - опускаются, все складывается-раскладывается, и всю младшую школу старшего сына мы всей семьей что-то ваяли, младший все делает сам - запрещает помогать, криво-косо, но сам.

Папа у вас молодец! Круто. Я бы, наверное, плюнула и сказала: "Ну, два так два" )))

Катя, поддерживаю на 100% насчет того, что родители не должны вообще-то делать домашку за детей, а этого теперь все больше и больше становится. Да, в 5-6 и следующих классах наверное уже можно брать некую энциклопедию и что-то с нее списывать, ну и интернетом пользоваться, а для начальной школы странное задание. Я у себя не помню никаких рефератов до класса 7-го. И тогда это было достаточно трудное и ответственное задание. Не знаю, может это какая-то общая тенденция к усложнению и расширению школьной программы, знаний, которые нужно дать детям, все больше и больше, и умений от них требуют все больше (пресловутое обязательное умение читать к первому классу и т.п.).

тупые ножницы - это пять!))

Вот я тоже не помню рефератов примерно до такого же возраста. Зато помню рефераты по географии в девятом классе -- это была реальная жесть. Надо было досконально одну из стран вдоль и поперек изучить, потому что при защите реферата географичка спрашивала все, что угодно!

  • 1