Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Categories:

Преподский лытдыбр

Я не читаю лекции по книжке. Я сама придумываю примерный порядок тем, потом строю цепочку необходимых теорем, сама их доказываю. Конечно, кусочки подходов периодически бывают заимствованными: из каких-то книжек, которые я читала; из каких-то лекций, которые давным-давно слушала. Но зачастую я даже не знаю, в какой книжке есть тот или иной кусок моих лекций (и есть ли он там вобще).

Или вот позавчера на спецкурсе даже рассказывала студентам одну вещь которой точно ни в одной книжке нет. Сама придумала, сама рассказала. Теперь нас целых пятеро во всем мире, кто знает этот маленький кусочек математики. ))) К счастью, формат спецкурса уж точно позволяет такие вещи делать.

На практических занятиях опираюсь на задачники. Задач требуется много: половину примерно сочиняю, а вторую половину беру уже из учебников (когда в задаче реально надо подобрать числа удобным образом). А кроме всего прочего, нужно еще насочинять много-много задач для контрольных/самостоятельных работ. Но даже задачник (который обеспечивает меня половиной материала) -- существенно не один.

Иногда студентам такое нравится, иногда нет.

Сегодня на практике у меня были задачи со сказочным содержанием (начинались задачи так: "Жили были дед и баба, и была у них внучка-красавица...") (Естественно, ни в одном студенческом задачнике такие задачи не встречаются -- поэтому за одним и числа придумываю из головы, там не трудно придумать так, чтобы вычисления были нормальные).
Порешали 2-3 таких задачи. Собираемся решать новую задачу. Я спрашиваю: "Вам снова сказку рассказать?" Мнения разделились. Половина группы хотела сказку, а половина группы хотела, чтобы я нормально сказала, какие уравнения писать, а не выколупывать уравнения из художественной обработки. )))

Многих студентов раздражает, что они не могут взять учебник и готовиться к экзамену, игнорируя лекции. (На самом деле могут, но это достаточно трудно -- у меня все логично выстроено, а в учебники темы не цепляются за другие темы, которые мы проходим, и которые надо брать из других учебников -- надо самим искать логику и строить повествование.)

А черт его знает, почему я так делаю. Может, от лени? А может, так интереснее )))
Tags: преподское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments