Пока готовлю фотографии для третьего поста про скульптуры, решила написать про то, как придумали наш ОмГУ.
В январе 1974 года М.И.Каргаполов приезжал в Омск решать организационные вопросы по поводу открытия университета. С ним было трое, из них только я работаю в Омске, в университете. Позже тяжелая болезнь уже не позволила М.И. бывать в Омске, а в феврале 1976 года его не стало.
В моей студенческой зачетной книжке М.И.Каргаполов расписался в самом начале как декан и в самом конце как председатель ГЭК. Еще он был председателем того специализированного ученого совета в НГУ, где я защищал кандидатскую диссертацию. Правда, на кандидатском дипломе расписывался не председатель совета, а ректор, т.е. Спартак Тимофеевич Беляев. Они оба поставили подписи в моем дипломе о высшем образовании. Кстати сказать, С.Т.Беляев тоже помогал становлению ОмГУ.
Михаил Иванович Каргаполов был очень хороший математик, занимался в основном теорией групп. Он был первым из ученых, кто выступил с идеей организации университета в Омске. Он был патриотом Сибири. Говорите, слишком много университетов? Университетов не может быть слишком много!
Идею организации ОмГУ я услышал от М.И. зимой 70-71 года: я был аспирантом. Весной 71 года ездил в Омск в командировку; мы олимпиаду школьников проводили. Командировка проходила драматично, один из наших тяжело заболел, я вернулся в дурном расположении духа. Михаил Иванович похлопал меня по плечу (никогда этого не было ни до, ни после) и спросил: "Ну что, нашел место для Омского университета?" Я буркнул хмуро: "Нет, не нашел". М.И. засмеялся и сказал: "Значит, плохо искал".
"Точность наведения" была просто идеальная: мы жили в интернате на Магистральной. Это 10 минут хода от нынешних корпусов ОмГУ.
Конечно, в 74м Г.П. приехал в Омск и проводил вступительный испытыния в Омский университет. Среди студенток была и моя мама. Сдавали они русский язык, физику и математику. В те времена экзамен по математике для математиков отличался от экзамена по математике для других студентов. Задачи были не стандартные из школьных учебников. Хорошо помню первую задачу: "6 мальчиков сидят на 6 стульях. Сколькими способами они могут пересесть так, чтобы никто из соседей не сел рядом второй раз?" Эта задача считалась самой легкой! А вы: "Це-6, Це-6..."