Ничего страшного, что я употребил готическую букву. Учите греческий алфавит, готический -- ведь вам потребуется читать математические книги. Однажды В.П.Голубятников читал лекцию. Обозначений было много. Он исчерпал латинский алфавит, греческий, запас букв русского алфавита, который не дублируется латинским (Б, Ы...). Слушатели ждали, что же будет дальше. Я бы на месте В.П. ввел новые буквы. Например, перечеркиванием обычных латинских букв. Он вышел из положения по-другому: заранее выучил грузинский алфавит! Вот так.
Я, кстати, тоже студентов с первой же пары учу разным буковкам. Особенно люблю буковку ξ. Обычно знание греческих букв дальше альфа-бета-гамма у студентов не встречается, а буква кси так и вовсе вводит их в ступор. И студенты минут 15 на паре обсуждают, нельзя ли писать икс вместо кси. Зато потом, когда буква кси с необходимостью встречается им на лекциях по матанализу -- она им уже друг родной! Кроме того, после буковки кси всякие там капы и теты вовсе не страшны. Лучше один раз потратить 15 минут на практике, чем потом они из-за одной буквы ничего не поймут на лекции.
Математики постоянно натыкаются на нехватку букв. Причем, буквы-то должны быть подходящими. А то получится кошмар математика "ε стремится к бесконечности при N стремящемся к нулю" или "Три координаты вектора обозначим x, β и ñ ". Ну, и при этом надо не попасть впросак. Например, буква Пи -- особо опасная буква. Всякие там "пи с волной", "с чертой" (уж не говоря о "с дужкой") могут надолго вырубить аудиторию. И хоть этот подводный камень знают все преподаватели, но иногда в азарте лекции на него натыкаются.
заранее выучил грузинский алфавит!
Re: заранее выучил грузинский алфавит!