Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Category:

Храните деньги где угодно, только не в Сберегательной кассе

У Вани overrr_math вконтакте висит просьба заполнить анкету про Сбербанк. Я если такие просьбы замечаю, стараюсь людям помочь. И голосую почти всегда почти за всех (если с меня денег за это не требуют) -- мне не жалко, а людям приятно. Пошла смотреть анкету про Сбер.

Вопросы очень позитивные, например:

4. Какие качества, на Ваш взгляд, сотрудники Сбербанка проявляли при сотрудничестве с Вами?
а) отзывчивость;
б) образованность;
в) деликатность;
г) доброжелательность;
д) терпимость;
е) уважение;
ж) открытость.

Почему нет хотя бы пункта з) ни одно из выше перечисленных? Почему нет пункта: и) все строго обратное вышеперечисленному?

Справедливости ради, надо сказать, что клиентом Сбера я, к большому моему счастью, не являюсь. Но в нашей замечательной стране взаимодействия со Сбером избежать невозможно! Любые государственные пошлины, платежи и т.д -- все через Сбер. Итак, к своим (не будем говорить, скольки, но примерно 31) годам я побывала в Сбере около 100 (?) раз.

Однажды (!) меня обслуживала в Сбере хорошая, умная, отзывчивая девочка. Она все сделала быстро и сама заполнила необходимую квитанцию.
Однажды (!) я пришла в Сбер и там не было очереди. Это было не в тот раз, когда там была хорошая девочка.
Поэтому я не могу писать с чистой совестью, что в Сбере все плохо.

Писать про то, что в Сбере очереди такие, что конец иногда на улице -- все и так знают. Писать про то, что из Сбера почти не возможно выйти необхамленным в той или иной мере -- тоже известный факт. Поэтому напишу другие чуть-чуть истории.

Как-то раз оформляла я детям загран.паспорта. И вот, нежданно-негаданно, они оформились очень быстро. Приходит электронное письмо -- забирайте! А у меня пошлина не оплачена. Ну, ладно: Сбербанков по дороге много, заскочу в один из них. Первый обедает. Второй на ремонте, третий снова обедает (причем, для удобства клиентов первый обедает с часу до двух, второй с двух до трех -- так что я в оба не попала). Четвертый открыт. Отлично. Захожу:
-- Можно у вас заплатить пошлину?
-- Можно.
Очереди нет -- почему же меня это не насторожило?
-- Вот деньги.
-- А это не мне! У нас тут пункт выдачи кредитов! Я квитанции не принимаю. Оплатите через банкомат.
Ой! Сберовские банкоматы -- отдельная песня. Я так обрадовалась, что у меня с собой некрупные деньги. Почему обрадовалась -- читаем следующую историю. Но оказывается, что обрадовалась я абсолютно зря. Эти-то мелкие деньги меня и подвели.
Плачу я через банкомат. А тут выясняется подвох: когда кормишь банкомат купюрой -- он бьет током! А! Больно!
-- Девушка, у вас банкомат бьет током.
-- Да, я знаю.
-- И что мне делать?
-- Он же не сильно бьет. Мастер приходил, поломку не нашел.
-- А можно я деньги назад заберу?
-- Нет.
Вот падла! Как собака Павлова, вырабатывая у себя стойкий рефлекс "в Сбербанк ни ногой", скормила я таки банкомату мои денюжки, проклиная мелкие купюры. Получила необходимые квитанции.
-- Приходите к нам еще! -- деликатно, уважительно, открыто сказала девочка, отвлекаясь ради меня от разговора с подругой по служебному телефону.
-- Да ни в жизнь.

А почему я по дурости порадовалась, что у меня деньги мелкие? Тут другая история. Ходили как-то раз мы с мамой кое-что оформлять по недвижимости в юстицию. Надо оплатить кучу квитанций. Общая сумма -- 4 тысячи 890 рублей (приблизительно). В здании юстиции есть отделение Сбербанка, потому что дугое ближнее отделение Сбербанка -- около остановки расстояние. "Как удачно, что у меня пять тысячных бумажек," -- подумала я и наивно пошла платить. Для удобства клиентов деньги нельзя заплатить кассиру (хотя кассир есть). Деньги можно заплатить только в банкомат, коих стоит 4 штуки, 2 не работают. Кассир работает: она на всех орет "Идите в банкомат, я не могу у вас принять платеж".
Стою в очереди. Долго стою. Передо мной немного, всего 2 человека, но это час! Достоялась.
Интерфейс банкомата далеко не интуитивный. Почему-то оплатить пошлину это не в пункт "платежи" и не в пункт "пошлины", а в специальный пункт "гос.услуги". (могу напутать с названием пунктов). Вобщем, худо-бедно, время идет, минут через 15 я добралась до момента, когда телефон начал у меня спрашивать номер телефона. Я пошла к кассиру (благо к кассиру очереди нет, она ж ни фига не делает платежи не принимает) и спрашиваю:
-- А зачем банкомату мой телефон?
-- А затем, что он сдачу выдавать не может. Но может сдачу вам на телефон скинуть.
А у меня на руках 12 квитанций. 150 рублей, 399 рублей, 520 рублей и какие-то такие суммы, не больше. Квитанции общей стоимостью 4 тысячи 890 рублей. И пять тысячных бумажек + пара сотен. Оплатить квитанции единым чеком -- нельзя.
-- Разменяйте мне тысячи! -- прошу я у кассира.
-- Размена нет. Вы такая умная первая что ли? У меня уже весь размен кончился.
-- А что мне делать?
-- Не мои проблемы.
Мы с мамой деньги разменяли, пошли платить-таки. К концу операции у меня счет на телефоне пополнился на 800 рублей (суммы же не круглые). Зачем я двумя днями ранее уже забросила на телефон 500 рублей на полгода?
На одну квитанцию нажимать все кнопочки сначала уходило по 15 минут (иногда банкомат подвисает, иногда "проводит транзакции", иногда не хочет читать штрих-код с квитанции и т.д.), к концу уже наловчились, уходило минут по 5. Квитанций 12! Оплата двенадцати квитанций (когда у нас уже были мелкие деньги) заняла у нас порядка 1,5 часов. Как, как очередь до меня из двух человек прошла за час? Они волшебники! Оказалось, что быстро платят те, у кого карточка в Сбербанке -- они так оплачивают коммунальные платежи. Тут же, в отделении юстиции, потому что ближайший Сбербанк -- около остановки идти!

Tags: социальное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 10 последних прочитанных книг

    Иногда я пишу на тему "что понравилось больше всего", а иногда для того, чтобы быть более честной, пишу пост просто про все подряд прочитанные книги.…

  • Чистые наслаждения

    Очень часто яркие приятные моменты нашей жизни связаны с какими-то чистыми наслаждениями. Вещами, которые мы делаем не потому, что мы это должны…

  • Хэшмоб "Не сноб ли я"

    Я совершенно однозначно сноб. Кстати, каждый сноб думает, что его снобизм проявляется в правильных вещах. Граммарнаци думают, что писать "ться" --…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 38 comments

Recent Posts from This Journal

  • 10 последних прочитанных книг

    Иногда я пишу на тему "что понравилось больше всего", а иногда для того, чтобы быть более честной, пишу пост просто про все подряд прочитанные книги.…

  • Чистые наслаждения

    Очень часто яркие приятные моменты нашей жизни связаны с какими-то чистыми наслаждениями. Вещами, которые мы делаем не потому, что мы это должны…

  • Хэшмоб "Не сноб ли я"

    Я совершенно однозначно сноб. Кстати, каждый сноб думает, что его снобизм проявляется в правильных вещах. Граммарнаци думают, что писать "ться" --…