Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Categories:

Садиковские плюсы

Некоторое время назад писала про садиковские минусы. Но справедливости ради надо описать и садиковские плюсы.
Поясню сразу: это плюсы, какие Я вижу для МОИХ детей. Вашим детям, возможно, эти плюсы покажутся минусами.

1. Начнем с очевидного: оба родителя в семье могут работать. Чаще всего это трактуется как "мама может работать", потому что папа итак работает по умолчанию. Для многих мам это вовсе не плюс: они и детей-то рожали, чтобы сидеть с ними дома и не работать. Для многих семей плюс тут финансовый: две зарплаты лучше, чем одна. Но конкретно в нашей семье зачем я работаю -- надо писать отдельный пост. Проще всего сказать, что работать мне нравится. А потому этот плюс от садика очень существенный.

2. Очевидное номер два: детей в садике кормят. Многие сталкивались с проблемой, что ребенок ничего не ест, либо не ест какую-то группу продуктов. Дай Антону волю, он питался бы одним шоколадом. В садике, глядя на других детей, слушаясь воспитательницу (мы этого еще коснемся) -- Антон кушает все и лучше всех. Подгребая с тарелки и прося добавку. В частности, в садике он узнал, что любит гречневую кашу. Теперь периодически ее кушает. До садика ни о каком удовольствии от поедания каши речи не шло. Денис в садике тоже ест больше групп продуктов, чем дома. Более охотно дети в садике едят каши, супы, рыбу. Просто они знают, что дома в холодильнике всегда заначена шоколадка (можно ее украсть ночью, даже если днем не достанется), а в садике не поел -- ходи голодом.
Опять же, кому-то это может показаться вобще минусом. На вегетарианцев, например, садиковская диета не рассчитана. Пища в садике в среднем как в больнице, т.е. не очень вредная, но если ребенку нужна спец. лечебная диета, никто на него ориентироваться не будет (и из дома продукты приносить вряд ли разрешат -- но тут ничего сказать не могу).

3. Почему дети в садике кушают? Потому что дисциплина. В нашем новом садике, к сожалению, воспитательницы аля-улю, одна молодая и слишком "добрая" (опять же, о доброте преподов можно целые посты писать), другая старая и ей уже все до лампочки -- быстрее бы на пенсию. В старом садике у нас была строгая воспитательница. Она детей не била, на них не кричала (многие путают понятия "строгая" и "неадекватная" -- поэтому поясняю), ей стоило только посмотреть -- и ребенок выполнял. Самое строгое наказание: посиди на стульчике, подумай над своим поведением. Но при этом никаких вольностей. Мальчики девочкам уступают. Все дети делятся друг с другом игрушками (пока дети не научились этому, свои игрушки нельзя было из дома приносить). В группе никто не орет. На занятиях никто под стол не залезает и пальцем в носу не ковыряет (я вобще не знала, что такое возможно, пока мы в новый садик не пошли). На занятиях и во время еды тихо. И т.д. Нормальная рабочая дисциплина.
Да, дети эту воспитательницу не любят, но уважают. Но дело в том, что маленького ребенка окружают очень любящие взрослые (бабушки детей балуют до немогучки: до сих пор надевают на детей колготки! и каждые выходные покупают по игрушке. Мамы все от природы на голову ненормальные по отношению к своим детям; один адекватный человек папа на работе постоянно -- надежды никакой). Поэтому дозированное количество дисциплины (4 часа по будням) детям только на пользу.
В текущем садике дисциплины очень мало. Мои дети ведут себя прилично только потому, что уже привыкли вести себя прилично. )))
Если вы сами способны поддерживать дисциплину и не давать послаблений: "ладно, так и быть, смотри свои мультики, можешь не дописывать строчку" -- для вас дисциплина в садике не плюс, не спорю.

4. Общение с другими детьми. Общение с другими детьми в садике, в отсутствие мамы -- совсем другой навык, нежели общение с другими детьми в песочнице под приглядом родителей. Конкретно у наших детей так сложилось, что их сразу двое. Они сразу дружили друг с другом, а даже с другими детьми в песочнице дружить не хотели. Для всяких игр детям всегда хватало друг друга и родителей. В садике совсем другое дело: тут хочешь-не хочешь надо взаимодействовать в коллективе. Мало того, что сам по себе навык общения прокачивается, так еще и другой плюс (см. пятый пункт).
И снова: вашему конкретному ребенку, возможно, полезнее книжку почитать, чем поиграть с пацанами в войнушку. А потому, дома одному ему гораздо лучше, чем в коллективе.

5. В садике с другими людьми надо говорить. Как бывает у двойняшек (не у всех, но у некоторых), у детей к 3 годам начал складываться свой собственный язык, никому не понятный, кроме них двоих. На русском языке дети до садика знали слов по 20. Они замечательно общались между собой, но их никто не понимал. Кроме того, естественно, самовыдуманный язык на несколько порядков менее сложный, чем русский. В садике волей-неволей детям пришлось разговаривать с другими детьми и с воспитателями. Поэтому они стали разговаривать по-русски.
В последнее время демографическая ситуация такова, что очень много детей (по сравнению с моим детством, например) не говорит совсем или говорит плохо. Поскольку я не специалист, о причинах распространяться не буду.
Однако же, многие дети говорят хорошо, а потому конкретный плюс "говорить с другими" для этих детей отпадает.

6. Тут же надо упомянуть большой плюс -- наличие логопеда и ежедневные логопедические занятия. Моим детям это необходимо. Если возить к отдельному специалисту: дорога туда + дорога обратно + время там -- уже около 3-4 часов выходит. Т.е. это занимало бы очень много моего времени + деньги, конечно. Не все логопеды одинаково хороши. Но от трех наших логопедов у детей случился существенный прогресс в речи, чему я рада.
Конечно, логопед уж вовсе требуется далеко не всем детям.

7. Обучение. Тут я не говорю про умение интегрировать в уме, знание французского языка и прочую верховую езду. Если вам надо, чтобы вашего ребенка учили этому с младых ногтей -- пожалуйста. Я сейчас говорю про обучение базовым навыкам: самостоятельному одеванию; самостоятельному питанию; самостоятельному хождению на горшок -- мои дети все это умели, но в связи с садиком навыки, безусловно, развились. Навыки более высокого порядка: вежливость (слова "спасибо", "здравствуйте", "пожалуйста"; обращение к взрослым по имени-отчеству; уважение к взрослым; умение уступать малышам, слабым, девочкам и т.д.), аккуратность, воспитанность, уважение к чужому (очень трудно воспитать у "домашнего" ребенка). Вот что меня волнует гораздо больше знания трех языков. А ведь этого я не вижу порой даже у своих студентов-первокурсников.

8. Стандарты. Когда ты приходишь на ЕГЭ, неважно какой ты гений, важно как ты отвечаешь на стандартные вопросы -- и от этого зависит твоя дальнейшая жизнь.
В садике, в младшей школе так же. Не важно, что дети наизусть знают все зелья в Ведьмаке и как правильно сражаться с утопцами, а как с фледерами (на тот момент Ведьмак был любимой игрой). Но -- о ужас! -- они не знают "откуда берется радуга", "откуда берется молния", "что кушает ослик" и "что за окном?" (ответ "улица" не канает -- попробуйте сами придумать правильный).
И вобщем-то совершенно не важно, что эти бестолковые знания не отличаются от тех бестолковых знаний. Просто когда дети придут в школу, их тоже спросят: А откуда молния? От электричества. И никого не колышет, что ответ "от электричества" вобще ничего не объясняет. Это стандартный ответ, который надо знать. А откуда берется радуга? От дождя. От дождя, блин! Даже не жалко, что я до трех лет никогда не пыталась объяснить детям, откуда берется молния -- я бы все равно не додумалась до столь гениального ответа! Я-то все думала, как про разные коэффициенты преломления детям объяснить. Кстати, лет в 5-6 объясняла. ))
Как любой взрослый начинает беседу с незнакомым ребенком? "Привет, как тебя зовут?" "Сколько тебе лет?" "А кто твоя мама?" Если ребенок нестандартно отвечает на любой из вопросов -- он признается умственно неполноценным (обычно) или на худой конец каким-то странным. Почему-то взрослый, задающий эти вопросы, дебилом не считается.
Я просто тупо не знаю, что входит в этот "стандартный набор". Почему умение складывать паззлы не учитывается, а умение собирать пирамидку -- обязательно? Поэтому от садика большая польза. Они четко знают этот стандартный набор знаний и ему обучают.

9. Детям в садике не скучно. Посадите садиковского ребенка на неделю дома -- он взвоет от скуки. Домашние дети более спокойно к этому относятся (не будем обсуждать почему -- я лично считаю, что домашние дети привыкли скучать, поэтому воспринимают скуку проще).
Почему в садике не скучно? Потому что а) общение с другими детьми; б) другой набор игрушек и игр, чем дома (дома в хоккей -- как?); в) занятия (они хоть и бестолковые, но дают детям богатую пищу для размышлений); г) какие-то организованные мероприятия (утренники, театр приезжает и т.д.), а ведь к утренникам еще надо готовиться. Пункт а) домашнему ребенку обеспечить трудно; пункт б) -- надо ходить в гости или в другие места; пункт в) и г) устроить можно, но нужен именно каждодневный труд родителей. В перерывах между работой и приготовлением еды это качественно не сделаешь. Причем, полноценный утренник (когда ребенок устраивает концерт для взрослых) -- это вобще возможно только с помощью секции или какого-то кружка, на мой взгляд.

Пожалуй, хватит. Можно еще назавть несколько мелочей, но и этого достаточно.

Вывод: минусы у садика есть. Плюсы у садика есть. Если взвешивать все минусы и все плюсы, лично для меня садик -- добро, а не зло.

Tags: детсадовское, мамочкино
Subscribe

  • Мотодыбр

    Мне кажется, что муж подбивал меня сдавать на категорию А, чтобы купить в семью второй мотоцикл. В этом году он проехал на моем примерно втрое…

  • Страшно

    Когда я была маленькая, и сестра у меня была маленькая, мы с мамой ходили гулять. И часто проходили мимо какой-то калитки в заборе. Калитка была…

  • Мотоциклы и мужчины

    Просто истории, никак не связанные, разве что тем, что во всех историях присутствуют мотоциклы и мужчины. В этом году мы купили мне мотоцикл.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 46 comments

  • Мотодыбр

    Мне кажется, что муж подбивал меня сдавать на категорию А, чтобы купить в семью второй мотоцикл. В этом году он проехал на моем примерно втрое…

  • Страшно

    Когда я была маленькая, и сестра у меня была маленькая, мы с мамой ходили гулять. И часто проходили мимо какой-то калитки в заборе. Калитка была…

  • Мотоциклы и мужчины

    Просто истории, никак не связанные, разве что тем, что во всех историях присутствуют мотоциклы и мужчины. В этом году мы купили мне мотоцикл.…