Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Category:

Общественный транспорт

В последнее время все больше и больше разговоров про то, что надо пересадить всех людей на общественный транспорт, сделав его привлекательным: выделенные полосы, вайфай и т.д. и т.п.

Я не представляю, что может лично для меня сделать общественный транспорт более привлекательным, чем личный автомобиль.

Когда я была школьницей, а потом студенткой, я пользовалась автобусами каждый день. Да и когда была младше -- тоже всегда на автобусах ездили, личного автомобиля у меня в семье не было. Утром, продирая глаза, выглядываешь нужный маршрут и штурмуешь уже переполненный автобус вместе с десятками других ожидающих. Оторванный пуговицы -- фигня. Порванные колготки -- не реже раза в месяц. Гораздо хуже, если порвешь дубленку/пуховик. Во-первых, придется весь день ходить в драном. Во-вторых, зашивать -- тоже не легкое занятие и не всегда дубленка рвется по шву, иногда шрам на ней остается до конца сезона.

А карманники? И ведь что самое обидное: разрежут сумку, вытащат кошелек, в котором рублей сто максимум (а что еще ожидать от студентки?) -- вору прибыли никакой, а мне убыли существенно. Плюс "поруганная честь" и мерзкое ощущение, что кто-то копался в твоих вещах.

Кстати, насчет поруганной чести. Быть облапанной в переполненном автобусе -- это как правило. Конечно, я понимаю, что женщин моего возраста уже не лапают: можно и в глаз получить. А школьница стоит, стесняется, трясется, думает, что ее же и засмеют, если она поднимет шум -- и пытается ужом пролезть в другую часть автобуса, где снова стоит какой-то козел с масляной улыбочкой и шаловливыми руками.

А сколько нервов попортили контроллеры? Школьникам проезд бесплатный! Но при этом любой контроллер хватает тебя за шкирку, стаскивает с автобуса на ближайшей остановке и тыкает тебе в лицо твоей справкой из школы: "Почему тут расплылась подпись?" Да что, блин, не видно, что мне 12 лет? Пойдемте, пройдем со мной до школы, там подтвердят, что я тут учусь. Нет! Плати штраф на месте, подлая поддельщица. А подпись или печать на справке из школы растекалась периодически, ламинировать тогда не умели.

А воняющие пассажиры? В правилах четко и ясно написано, что пассажир обязан быть чистым и аккуратным. Но кто читает те правила? Запах перегара чувствуешь в каждой третьей поездке, и это еще не самое неприятное. И снова: такая давка, что никуда не денешься и даже отвернуться практически невозможно.

Троллейбусы -- это отдельная песня. Во-первых, нельзя было ездить в троллейбусах в те дни, когда выч.практика. Почему? Потому что дискеты размагничивались. И весь труд трех последних бессонных ночей либо пропадал полностью (если забыл сохранить дома),
либо оставался только дома и не доезжал до препода на паре. Ну, этот-то минус троллейбусов, конечно, позади. Но вот дикий холод зимой никуда не делся. В автобусе было тепло. Даже в переполненном троллейбусе всегда было холодно. Холодно так, что
без трех носков пальцы ног теряли чувствительность. Летом другая беда -- невыносимо жарко. Выходя из троллейбуса, можно было снимать одежду и выжимать.

Какое благо были появившиеся маршрутки, я училась курсе на втором, примерно. Особенно в самом начале. Один из первых маршрутов в Омске: "Сов.исполком -- кинотеатр Маяковский". Очень короткий и очень дорогой маршрут. Ровнехонько от универа до моего дома. Сэкономишь на обеде, садишься и едешь без остановок, сидя, никто не давит, ничего не отрывает, никто не лапает, сумку не режут. К третьему курсу я перестала покупать студенческий проездной: с учетом всех накладных расходов маршрутка выходила намного дешевле!

Маршруты у маршруток стали удлиняться. Если на автобусе надо было ехать с пересадкой, а то и с двумя, то на маршрутке без них. Многие почувствовали прелесть маршруток и началось: утром еле выспавшись штурмуешь переполненную маршрутку вместе с толпой других ожидающих, едешь в маршрутке стоя, согнувшись буквой зю в неудобной позе. От других пассажиров зачастую воняет либо потом, либо перегаром. И даже карманники в маршрутках активизировались. Правда, сумку мне в маршрутке не резали ни разу, но несколько раз видела, что парень хватает сумку какой-нибудь дамы и выпрыгивает на остановке. Вобщем, в лучших традициях доблестного общественного транспорта маршрутки стали ничуть не лучше автобусов. И даже черт с ним, с Радио-Шансон в 90% маршруток, это мелочи.

Единственная приемлемая вещь -- такси. Единственное, на чем я согласна ездить регулярно -- либо личный автомобиль (как я сейчас и делаю), либо такси. Разовые поездки не считаются. Разово можно и на трамвае покататься. Мы с детьми даже устраиваем летом иногда такой аттракцион: отъезжаем на пару остановок и возвращаемся пешком. Романтика. Но не регулярно.

Даже если омские пробки превратятся в московские. Даже если автобусы станут бесплатными. Даже если троллейбусы будут мчать по выделенным полосам с мигалками. Даже если в общественном транспорте будет вайфай и бесплатный обед. Я в здравом уме не хочу в автобус! Ни за что. Никогда.

И еще. Я знаю, что среди моих дорогих френдов есть куча пассажиров общественного транспорта. Я знаю, что им это выгодно/удобно/нравится. Это лишний раз подтверждает, что у всех у нас разная реальность. В моей реальности общественный транспорт -- мерзкое зло. В вашей -- великое благо.

Tags: социальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →