Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
27751
kukina_kat

На первых занятиях по алгебре мы изучаем со студентами простые числа, разложение целых чисел на простые множители и так далее. И возникает у меня что-то типа задачи:
"Разложить на простые множители число 39683930"

До произведения 2*5*11*13*27751 мы доходим достаточно быстро. А дальше надо разложить на простые множители число 27751. Которое, как известно, простое. Конечно же, надо обязательно доказать, что это число простое. Студенты в целом быстро догадываются, что для этого надо проверить, делится ли 27751 на простые до 163. Решето Эратосфена к этому моменту у всех перед глазами и потому они знают, что проверять надо примерно 40 чисел. И начинают канючить: "Ну, итак понятно, что оно простое. А давайте не будем. А нам в жизни никогда не пригодится знание, является ли число 27751 простым..." И так далее.

Я им говорю, что если бы они не канючили, то давно бы уже решили задачу. И рассказываю о параллельных вычислениях, параллельно раздавая студентам простые числа. В группе человек 20, каждому достается проверить всего по 2-3 простых числа. Естественно, задача получается на 12 минут.

А потом я иногда задаю студентам вопрос: "А чему мы научились на этой задаче?" Ответ всегда одинаков: "Мы научились, что 27751 -- простое число". Второй по популярности ответ: "Мы научились раскладывать на простые множители число 39683930".

Само по себе знание великолепного факта, что "27751 -- простое число" -- абсолютно бессмысленная вещь, кто ж с этим спорит.

Сложно ответить, чему студенты реально научились на этой задаче. Но чему они должны были научиться:

а) Старые задания влияют на новые. Если вы плохо сделали старое задание (выписали неправильно простые числа -- это было задано на дом), все ваши усилия по следующей задаче могут пойти прахом. (если у вас не хватает нескольких простых чисел до 163, то вся ваша проверка не доказывает, что число 27751 -- простое; а вы потратили на нее черти-сколько времени)

б) Параллельные вычисления бывают быстрее последовательных.

в) и как вывод: коллективная работа бывает результативнее, чем индивидуальная. Задача, которая на первый взгляд отнимет час времени, отнимает минут 5.
В школах, к сожалению, коллективная работа поощряется редко. Но в реальной жизни без умения работать в команде не обойтись. Поэтому у меня чатенько возникают "мини-квесты" для студентов на коллективную работу.

г) Коллективу всегда нужен руководитель. Например, в нашей задаче, когда я им просто говорю: каждый проверит по 2 числа, -- все дружно проверяют 17 и 19. И коллективная работа не налаживается. Нужен человек, который обязательно им раздаст числа.

д) Не надо ныть раньше времени. Как правило, за то время, пока вы ноете, вы бы уже могли решить свои проблемы, если бы пораскинули мозгами.

е) Уже после этих пунктов видно, что задачи/задания не всегда надо понимать буквально. Они учат не тому, о чем в них сказано. И это тоже вывод из этой задачи.

ж) Из пункта е) следует, что идиотские задания могут оказаться не такими уж и идиотскими, если знать, зачем они.

з) Из пункта ж) следует, что препод (в случае реальной жизни -- начальник) не такой идиот, как кажется. И, наверное, он знает что-то, чего не знаете вы. Например, скрытые смыслы в вашей задаче.

Со следующего года буду задавать на дом задание: "Написать 10 навыков, полезных в жизни и дальнейшей работе, которые прокачиваются от этой задачи"
В этом случае, мы еще получим очевидный плюс:

и) Развивается воображение.

Муж предложил такой плюс:

к) Прокачивается навык общения. Пока обсуждаешь, какая дебильная задача, со всеми девчонками (да и не только девчонками) перезнакомишься.

Поэтому с некоторых пор на вопрос: "А нам реально в жизни когда-нибудь эта задача понадобится?" Я всегда отвечаю одинаково: "Вам -- нет".




  • 1
ответ мужа понравился!!! это лучшая мотивация!

По поводу ответа мужа мне вспоминается только кусок стишка:
"Где бы что ни говорили
Все одно сведет на баб"

согласен. теперь думаю, что параллельные вычисления лучше подходят!

Как здорово и правильно все о чем ты пишешь!
Я на днях слушала лекцию по основам статистики. Тоже попался чудесный лектор, если бы мне такую лекцию прочитали намного раньше, то и отношение к кандидатской было бы другое и подход был иной. Математика это действительно царица наук, только жалко раньше не попадались на моем пути такие прекрасные преподаватели:)))

Чудесный лектор -- это такое счастье. Я всегда прямо в экстаз впадаю, когда мне хороший лектор попадается. ))

А чем бы изменилась кандидатская?

Общим подходом, постановкой исследовательского вопроса, методами....но наверное, самое главное - отношением к ней:)))

ага, не умеют нонишние студенты решать задачки всей группой, и т.д. и т.п.... а ведь им экзамен сдавать меньше, чем через квартал... там точно без групповухи не обойтись((((

Без групповухи не обойтись, говоришь? Ну-ну. Ясненько, как ты там экзамены сдавала.

нет... я же сдавала благодаря одной замечательной старшекурснице, а потом благодаря супер чудесной аспирантке... а перед одногруппниками прикидывалась, что я не умею решать задачки... ну и приходилось моим одногруппникам-однокурсникам бежать всей толпой к одной девочке Ане, чтобы она всему потоку все решала...когда правильно, когда нет...

вот как раз на эту тему хотела написать. смотря какие студенты. наши - умеют. наши сами распределят числа, помогут друг другу, если что-то тормозит и тд. я не называю это дружной группой, потому что это далеко от истины. но то, что нас с первого дня на факультете учат работать командой - это суровая правда. и видно не только в универе, но и при подготовке к нему.

Ваши тоже умеют не с сентября первого курса. Наши к первой сессии тоже чему-то научатся: у них впереди горцы, турпред, да и преподов хороших много.

Опять же, от группы сильно зависит. Если есть лидер - могут и с сентября начать)

решила почитать наконец твой ЖЖ

Катюша, ты все-таки прирожденный учитель. Как приятно такое читать!

Re: решила почитать наконец твой ЖЖ

Иногда я в этом сильно-сильно сомневаюсь. ((

Re: решила почитать наконец твой ЖЖ

я тебя понимаю (лично мне вообще всегда казалась работа учителя чуть ли не самой неблагодарной), поэтому и особо восхищаюсь.

  • 1