Кукина Екатерина (kukina_kat) wrote,
Кукина Екатерина
kukina_kat

Category:

Ода шпорам

Сегодня принимала пересдачу. Внезапно поняла, в чем проблема современных студентов.

Они даже шпоры не пишут! Студенты, которые "готовятся к экзамену", берут где-нибудь что-то наподобие лекций в электронном виде (возможно, учебник, или лекции прошлого года, или еще что-то такое) и закачивают себе на телефон.

А многие просто надеются на то, что можно будет через телефон в Вики залезть, там все и поглядеть.

На экзамене чувствую себя гопником: хожу, мобилки отжимаю.

В древности (ну, когда я училась или еще раньше) шпоры пишешь, так хоть что-нибудь да запомнишь. А еще придумываешь как бы эту длинную формулу получше на этом маленьком клочке бумажки разместить -- так эту формулу точно запомнишь, она тебе как родная.

Или даже вот пишешь бомбы. Тут другой эффект. Ну, во-первых, что-то запомнишь, когда пишешь, это понятно. А во-вторых, наиболее важные определения встречаются во многих вопросах, поэтому эти самые наиболее важные определения вобще хорошо запоминаешь.

Для математиков поясню, как я с этим борюсь.
Для нематематиков, скорее всего, будет непонятно, все-таки предмет у меня специальный, не сильно общий.

В билете у меня есть задачи. Решения таких задач ни в одной Вики не напишут!!! Например:
1. Найти жорданову форму матрицы
1 0 0
1 1 0
0 1 1

В некоторых вариантах вобще:
2. Найти жорданову форму матрицы
1 1 0
0 1 0
0 0 2

На другие темы:
3. Корнем какой степени из 1 является число (1/3 + 2i/3) ?

4. Найти длину вектора (1,0,i).

5. В каком случае у системы линейных уравнений ровно 2 решения?
(СЛУ мы рассматриваем только над полем R или С).

И так далее.

Поскольку для задач надо думать (а это трудно), кроме задач в билете есть вопросы стандартные. Чтобы люди, которые аккуратно что-то зазубрили, тоже имели шанс.
Типа: "определение собственного числа"; "сформулировать правило Крамера" и так далее.

В "билете для пересдач" 4 вопроса и 3 задачи; для тройбана надо ответить правильно на 5 из 7.

Если я буду ставить тройку за меньшее, то можно вобще лекции не читать, семинары не проводить, просто собирать у всех зачетки и выставлять тройки. Всем проще будет, только не понятно нафига.

Офф: Сегодня зав.кафедрой доводил до сведения преподавателей "рекомендации министерства образования". В частности, оказывается, не рекомендовано произносить слово "доказательство" и вобще доказывать что-либо студентам (это может пошатнуть их душевное равновесие). Пока не запрещено, к счастью, а просто не рекомендовано.

Tags: преподское
Subscribe

  • Чеснок

    А давайте я вам еще расскажу про психотравмы детства? Чистила сегодня чеснок -- и вспомнилось. Мне каждый раз это вспоминается, когда я чищу чеснок.…

  • Новогодние фотографии меня

    Это пост про Новый год и про фотографии в доцифровую эпоху. (на фото: новый 99-й год, я учусь на 1 курсе). Сейчас даже странно смотреть. Больше…

  • Фотоальбом

    Каким бы сильным ни было желание идти в ногу со временем, но в жизни каждого из нас (особенно, людей взрослых) остаются всякие разные анахронизмы,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Чеснок

    А давайте я вам еще расскажу про психотравмы детства? Чистила сегодня чеснок -- и вспомнилось. Мне каждый раз это вспоминается, когда я чищу чеснок.…

  • Новогодние фотографии меня

    Это пост про Новый год и про фотографии в доцифровую эпоху. (на фото: новый 99-й год, я учусь на 1 курсе). Сейчас даже странно смотреть. Больше…

  • Фотоальбом

    Каким бы сильным ни было желание идти в ногу со временем, но в жизни каждого из нас (особенно, людей взрослых) остаются всякие разные анахронизмы,…