очень мне нравится твой подход :) все бы учителя были такие! ну и родители конечно :)))

Родители все-таки не профессионалы, они не обязаны всякие странные связи отслеживать, да и не всегда могут.

Но вот даже мама без математического образования, а скажем, с художественным, мне кажется, тоже может увидеть всю красоту "таблицы" и уродство столбиков с примерами. Просто ей надо показать, куда смотреть.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

А дверь в кабинет математики должна быть такой:
Просто вход в кабинет математики

Я тоже, когда твою запись открыла, первое на что внимание обратила, так на эти столбики. Подумала ещё, где ж классическая таблица Пифагора? Удобнее же?

Но честно, думала, что запись скорее всего будет о том, что в этих столбиках где-нибудь ошибка ещё.))
И такое ведь бывает!


К счастью, я ни разу не видела.

Но это не отменяет всего сказанного. Эти столбики абсолютно никакой пользы не несут. Можно на тетради Пикачу нарисовать -- и то лучше.

Честно: никогда так глубоко не задумывалась о пользе таблицы умножения...)

А она есть! Правда-правда ) Все так и работает.

Катя, ты была бы в восторге от того, как в монтессори-подходе дают математику!

) На самом деле, мне кажется, дело не в Монтессори и не в "2100" или там в "Школах России", а в учителе.

(Удалённый комментарий)
Надо же! Никогда об этом не задумывалась ))

Ну, это как химические формулы рисовать не как принято, а как попало. Можно так нарисовать, что будет вообще не понятно, за что "бензольное кольцо" кольцом зовут. )))

Таблицу умножения нужно действительно вызубрить, причём так, чтобы просто применять её, и ни над чем не задумываться. С этой точки зрения не рискну сказать какой вариант лучше подходит.

Вызубрить надо обязательно. Но не 81 пример, а всего 36 )))
Но кроме того, таблица - это еще и очень интересный объект, который 2-классник вполне способен уже исследовать. Вот в чем фишка.

Более того, в виде таблицы она гораздо более привлекательна, цепляет взгляд и учится автоматически. Это как начитанные люди в среднем гораздо более грамотные, чем малочитающие. Просто потому, что постоянно видят перед собой правильно написанные слова. Так же и с таблицей -- смотришь на нее, изучаешь и автоматом учишь.
Столбики с примерами рассматривать никто не будет.

Кать, вот ведь правда, зачем убрали то таблицу???

Происки омериканцев, чтобы наши дети росли тупыыые.

(Удалённый комментарий)
а ведь раньше на тетрадях сзади как раз таблица Пифагора была! точно же :)

Да, почти на всех Таблица была в советское время. Наверное, не дизайнера нанимали для оформления обложки, а академика-математика )))

Когда я учился в начальных классах - на тетрадях была именно таблица.
А классу к 8-му я заметил, что стали примеры печатать.
НО:
Учительница нам писала на доске именно примеры. И заставляла учить именно примеры.
Хотя как работать с таблицей - тоже объяснила.

Так что я, получается, из "детей с аномальной памятью".
:)))

Это не совсем так. Учительница на доске писала примеры -- но это рассматривать минуту, ну пусть даже полчаса. А таблица на тетради постоянно перед глазами, ее рассматриваешь постоянно. Пока не выучил -- именно в нее подглядываешь, чтобы узнать ответ. И так далее. Примеры писать можно и нужно. Но не на тетрадях и не на наглядных пособиях.

Учат и отвечают таблицу умножения тоже так:
дважды два четыре
дважды три шесть
дважды четыре восемь
...

Т.е. как бы "примерами".

Именно поэтому большинство маглов не понимает минусов того, что сейчас на тетрадях то, что есть.

В восьмом классе уже не важно. Можно вообще ничего не писать. Таблицу учить и изучать -- это уровень развития на 7-10 лет все-таки, а не на 14+ ))

раз уж столько трудов потрачено - можно было бы и табличку для распечатывания прицепить

А картинка в посте вас не устраивает чем? Берите ее и печатайте.

По размеру она ровно на тетрадку отлично влезает. Можно наклеить на заднюю обложку, можно вклеить/вложить на последнюю страницу.

(Удалённый комментарий)

Таблица умножения

Пользователь grzegorz_b сослался на вашу запись в своей записи «Таблица умножения» в контексте: [...] уже распечатал это в цвете. Вечером займемся с ребенком. Originally posted by at Таблица умножения [...]

Таблица умножения

Пользователь welllur сослался на вашу запись в своей записи «Таблица умножения» в контексте: [...] Оригинал взят у в Таблица умножения [...]

Катя, когда вы и я учились во втором классе, на наших тетрадях в клетку была самая простая таблица умножения, плюс еще сама обложка была унылее некуда. Общие тетради так вообще без лишней информации.
Но само образование от этого не страдало. Видимо не в дизайне дело.
А таблица удобная, спасибо.
А... прошу прощения, таблицу помню, но позже моего второго класса. Я просто старше вас лет на пять

Edited at 2016-09-03 15:39 (UTC)

Да, правильно. Я про это и говорю. Таблица умножения на тетради -- и больше ничего! Это идеально. В том и дело, что для образования это как раз даже лучше.

На общих тетрадях и иногда на тонких тоже были такие обложки, что сзади вообще ничего не было. Я сейчас рылась в своих тетрадях, оставшихся после универа -- там все такие.

Таблица умножения в стране математиков

Пользователь catok сослался на вашу запись в своей записи «Таблица умножения в стране математиков» в контексте: [...] Оригинал взят у в Таблица умножения [...]

уровень образования вообще падает. грамотности в частности.

вообще-то это таблица - для взрослого человека, умеющего анализировать, сопоставлять, работать с таблицами, объединением цифр.
Запомнить из нее 7*8= 56 гораздо сложнее, чем из стандартной.
стандартная запоминается и зрительно, и словесно.

Как дополнение - может быть.. в старших классах - именно для развития умения анализа.

Для анализа гораздо интереснее и проще разместить на обложке уже упомянутый выше треугольник Паскаля. В нем есть смысл для 9-11 классов, а кроме того, много интересных и нетривиальных закономеростей. А изучать в старших классах таблицу умножения -- по-моему, странно.

(Удалённый комментарий)

Таблица умножения

Пользователь fktrcfylh1 сослался на вашу запись в своей записи «Таблица умножения» в контексте: [...] Оригинал взят у в Таблица умножения [...]

Можно я это на иврит переведу? С адаптациями под наши реалии, естественно.

Таблица умножения

Пользователь llighthelen сослался на вашу запись в своей записи «Таблица умножения» в контексте: [...] Originally posted by at Таблица умножения [...]

Таблица умножения

Пользователь pilgrim_blog сослался на вашу запись в своей записи «Таблица умножения» в контексте: [...] Оригинал взят у в Таблица умножения [...]

Спасибо, что рассказали. А я когда-то заметил, что если умножить число на себя, то получится на 1 больше, чем при умножении соседних с ним чисел. Например, 8*8=64, а 7*9=63 или 5*5=25, а 4*6=24. То есть x2-1 = (x-1)*(x+1). В то время я учился во 2-м или 3-м классе. И формулы сокращённого умножения ещё не были мне известны.

Вот это я и имею в виду, когда говорю, что эту таблицу интересно изучать и делать открытия! )

?

Log in